КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Живая сталь 2» до сих пор жива — Шон Леви Космический триллер «МКС» грохнулся в прокате на взлёте Дэрил и Кэрол снова рискуют в отрывке из второго сезона спин-оффа «Ходячих мертвецов» Звезда сериала «Озарк» стала подружкой Человека-волка Появились подробности и обложки первого выпуска комикса по популярной игре Cult of the Lamb

Оставь мир позади

Leave the World Behind

Зумер-апокалипсис

Дано: семья — молодая душой, но успевшая пожить, повидать и нажить всякое (в том числе детей). В один прекрасный день глава семьи решает отправиться на выходные подальше от городской суеты и поближе к океанскому прибою, о чём сообщает мужу и ставит его перед фактом: домик заказан, деньги уплачены, отказаться не вариант.

Похватав спиногрызов, рафинированные дети асфальта катятся навстречу дикой природе с обязательным набором цивилизованных удобств. Однако отдых практически сразу идёт не по плану: связи нет, на пляж накупавшимся кашалотом выбрасывается нефтяной танкер, а дедушка Линкольн не разлагается на плесень и кленовый сироп. Вдобавок вечером в дверь стучится некий чернокожий гражданин с дочерью и утверждением, что он якобы является хозяином арендуемой собственности и в силу сложившихся обстоятельств вынужден потеснить постояльцев.

С этого момента атмосфера напряжённости растёт как на дрожжах: по словам новоприбывших, в мегаполисе случилась некая внештатная ситуация, обрубившая электричество и средства связи. Следом по телевидению пускают федеральное предупреждение о чрезвычайном положении. Отдыхающих настораживает необходимость делить крышу с незнакомцами, а сами хозяева ведут себя странно, утаивая от постояльцев якобы важную информацию.

Казалось бы, с такими исходными данными можно слепить форменную конфетку в камерной обёртке. И на первых порах фильм производит исключительно положительное впечатление: действие развивается неспешно, пропажа связи выглядит не трагедией, а банальной особенностью удалённого места, природа безлюдна и очаровательна. При таких раскладах невольно вспоминается недавний «Стук в дверь» М. Найта Шьямалана, где так же осторожно обрисовывалась суть происходящего.

С появлением на пляже корабля градус напряжения только растёт. Истинные причины происходящего всё так же скрыты в тумане недомолвок, а странно ведущие себя олени, оккупировавшие задний двор, дополняют парад безумия. Когда появляются хозяева, кажется, что последняя картинка пазла встала на место — и сейчас начнётся настоящее действо.

Но не тут-то было. Толково раскидав заманухи по ходу пьесы, автор будто забывает, что интерес надо поддерживать. Первые догадки о происходящем становятся рабочей версией, которой сюжет придерживается до конца. При этом сценарист постоянно развешивает на задниках «ружья Бондарчука», которые, по законам драматургии, обязательно должны выстрелить в третьем акте, но почему-то этого не делают, будто никто не придумал, как их обыграть.

И тут вырисовывается основная проблема картины. Будучи триллером, она грамотно нагнетает чувство тревоги, создавая предпосылки для чего-то большего. Но ажиотаж по мере раскрытия сюжета медленно испаряется. Вместо продуманной истории о нестандартной ситуации получается заготовка под эту самую историю — как будто из «Противостояния» Стивена Кинга взяли пару абзацев о выживших после пандемии и на основе этого сняли проходное кино.

Чисто теоретически можно предположить, что изначальной идеей сценария и лёгшего в его основу романа была демонстрация поведения обычных людей в нетривиальных обстоятельствах. Предпосылки к этому имеются. Другое дело, что этих самых обстоятельств в фильме практически нет — до действующих лиц доносятся лишь их отголоски, бледная тень того, что якобы происходит на самом деле.
В теории кажется, что это отличная идея — сыграть на контрасте, показав простых людей на фоне исторических событий. Примерно как бегущие по пляжу отдыхающие выглядят жалкими и ничтожными на фоне неумолимо надвигающейся стальной громады танкера. Только вот сцена с выброшенным на берег кораблём — это маленький эпизод в истории. Так же и злоключения героев — они мало что значат сами по себе, без контекста. А с этим в повествовании как раз беда — и открытый финал только подчёркивает неказистость сюжета.

В итоге саспенс испаряется на середине хронометража, оставляя после себя не самое интересное и продуманное действо. Интрига стремительно кукожится до отрицательных величин, равно как и количество добротных сцен (вроде пресловутого танкера). Из более-менее запоминающегося можно вспомнить только размусоливания на тему вялого гегемона, пошедшего по стопам трио гардемаринов и нажившего «такое множество врагов».

Не лишённый скудных достоинств, но активно блещущий недостатками фильм можно охарактеризовать одной фразой: «Самая дорогая реклама сериала „Друзья“». В этой ипостаси «Оставь мир позади» выступает лучше, чем фантастический триллер.

Поделиться:
Алексей Абросимов
11 декабря 2023

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
54%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме