КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Тёмный Феникс заново вселится в своего каноничного носителя В новом выпуске антологии про Чужих наглядно покажут хрупкость утопии Лео Бонарта в «Ведьмаке» сыграет Шарлто Копли Прекращено производство Z80 — процессора ZX Spectrum, Pac-Man и не только Крис Хемсворт взял вину на себя за «Тора 4» и обещает «Тора 5» в качестве компенсации

Аквамен и потерянное царство

Aquaman and The Lost Kingdom

Прощальный аккорд Снайдервёрса

Вначале был Нолан, и Нолан был гений. И снял Нолан трилогию о Тёмном рыцаре, и увидел зритель, что сие хорошо. И понёс зритель деньги в кассу, и увидели продюсеры кассу сию, и поняли, что это хорошо. И взалкали они большего, и повелели построить свою киновселенную, по образу и подобию Marvel, и назначили Нолана старшим. И был Снайдер, протеже его, и снял Снайдер «Человека из стали», и увидели все, что это есть хорошо. И был Давид Готэмский, что бросил Голиафу из Метрополиса вызов — и было это хорошо, но продюсеры не согласились, пересчитав деньги из кассы зрительской. И с тех пор всё пошло по одному месту — и это уже было нехорошо. И даже апокрифичный Снайдеркат не спас положение.

Над киновселенной DC сгустились тучи, будущее перестало казаться безоблачным, а дела покатились под откос — не без череды смелых решений руководства Warner Bros. «Отряд самоубийц» Дэвида Эйра безбожно покромсали редакторскими ножницами на монтаже. Эпопея с первой версией «Лиги справедливости», которую вместо ушедшего Снайдера доснимал Джосс Уидон, стала притчей во языцех. Спорные толерантные решения сделать кино про сильных и независимых, а также дать Пэтти Дженкинс полную творческую свободу, закономерно вылились в провал «Хищных птиц» и «Чудо-женщины: 1984».

Дальнейшее скатывание на дно напоминало агонию. Ужасные сборы «Отряда самоубийц: Миссии навылет» ещё можно оправдать гибридным релизом. Но последующие «Чёрный Адам», «Шазам! Ярость богов», «Флэш» и «Синий жук» не имели даже такой отмазки, честно провалившись в прокате. Что ж, в этом аспекте DC уделала конкурентов из Marvel — у тех башня начала рушиться намного позже.

На этом фоне отмена практически готового сольника «Бэтгёрл» уже не выглядела удивительной — так хоть часть денег за счёт списания налогов удалось вернуть. Не добавлял последним релизам популярности и тот факт, что руководство Warner Bros. учинило перезапуск киновселенной под руководством Джеймса Гана — персонажи Снайдервёрса в него никак не вписывались, а посему не имели будущего.

В свете вышеизложенного было крайне любопытно посмотреть, как себя покажет «Аквамен и потерянное царство» — сиквел одного из редких фильмов киновселенной, успешно выступившего в прокате, собрав более миллиарда долларов. За режиссуру отвечал Джеймс Ван, отлично зарекомендовавший себя в качестве кассового режиссёра — помимо «Форсажа 7», ещё одного миллиардника в портфолио, он запустил успешные франчайзы «Пила» и «Заклятие». Но чуда, увы, не случилось — последний заплыв Артура Карри в исполнении Джейсона Момоа пополнил печальную статистику провальных релизов.

Ещё на стадии промо-кампании второй «Аквамен» позиционировался как бадди-муви, комедия о двух приятелях, которым суждено сдружиться в борьбе с обстоятельствами. В качестве напарника главному герою выдали брата Орма, по совместительству одного из антагонистов первой части. В сиквеле главным злодеем выступил Чёрная Манта, ещё один вернувшийся из оригинала персонаж — он всё так же одержим местью Аквамену при помощи древних технологий атлантов.

И тут-то проявляется первая проблема «Потерянного царства»: раз уж история является прямым продолжением, зачем кардинально менять жанровую принадлежность? Акцент на комедийной составляющей делается буквально с первых кадров: вместо эпической предыстории конфликта подводных жителей с обитателями суши идёт нарезка сцен, где Аквамен нянчится со своим «головастиком». Авторам так понравилась шутка про то, как младенец обоссал героического папашку, что они повторили её дважды — ещё раз с ребёнком, и с осьминогом для разнообразия.

Но не переживайте раньше времени, это ещё не потолок дна в плане кринжового юмора. Отправившись в спасательную одиссею, Орм и Артур дежурно обмениваются якобы остротами. Хотелось бы сказать, что апогеем невольного братания единоутробных братьев является фраза «Никто не смеет бить моего брата… кроме меня», но это не так — в какой-то момент Артур убедит атланта съесть таракана, называя его изысканным десертом обитателей суши. А для особо недогадливых зрителей в сцене после титров эта эталонная шутка повторяется — так в два раза смешнее.

На фоне низкопробного юмора хотелось бы не замечать остальных недостатков фильма. Помимо искусственности отдельных локаций (джунгли выглядят слишком уж ненатуралистично), некоторые эпизоды отдают вторичностью и заимствованием. Главарь пиратов вызывает из памяти образ Джаббы Хатта, древний подводный Некрус напоминает одновременно врата в Мордор из [«Властелина колец»] и базу нежити из Warcraft III, что неудивительно — вмороженный в ледяной трон атлант явно вдохновлён Королём-личем. В остальное время присутствует лёгкая атмосфера всех приключенческих фильмов разом от «Индианы Джонса» до «Анчартеда».

Вдобавок возникает ощущение, что картину действительно знатно порезали на монтажном столе. Повествование не выстраивается в идеальный сюжет, повсюду возникают эпизоды, будто насильственно втиснутые в хронометраж, а вот логично напрашивающихся сцен нет. Герои зачастую всё поясняют — рассказывают, а не показывают. Наличие Меры крайне спорно — вроде бы важный персонаж, но задействован урывками, видимо, только в тех сценах, откуда её никак нельзя было вырезать. Что иронично, шутку про мочу с её участием оставили.

При таком обилии недостатков может показаться, что в «Потерянном царстве» нет ничего хорошего. Это не так. Визуал тут по большей части неплох, а местами даже хорош. Подводный экшен, в отличие от наземного, не вызывает раздражения. Архитектура и дизайн городов атлантов выглядит как и подобает постройкам древней чужеродной расы — величественно и красиво. На ум сразу приходит понимание, кто должен снимать экранизацию Bioshock, но только первой части. Вдобавок мрачные эпизоды, когда в ход идут монстры и чудища, получились отличными — ориентация Вана на жанр хоррора прямо-таки бросается в глаза. Видно, что режиссёр смакует такие моменты, в отличие от приключенческо-комедийных, где продюсеры заставляют отрабатывать обязательную программу.

«Аквамен и потерянное царство» — фильм непростой судьбы. Скандалы вокруг судебного разбирательства Эмбер Хёрд привели к пересъёмкам, а к тому моменту, когда фильм вышел на экраны, он уже никому не был нужен — киновселенная DC, успешно загубленная эффективными менеджерами, официально приказала долго жить. Но даже так финал Снайдервёрса стал самым кассовым релизом в рамках серии за последние пять лет. Так себе достижение, если честно, но точка поставлена. Пусть даже размытая и похожая на жирную кляксу из осьминожьих чернил.

   
   
Поделиться:
Алексей Абросимов
29 января 2024

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме