КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Злой Крис Хемсворт схватил окровавленную Аню Тейлор-Джой на новых кадрах приквела «Безумного Макса» Экшен Тимура Бекмамбетова с Крисом Праттом и Ребеккой Фергюсон завершит летний киносезон 2025 года В новом выпуске антологии про Чужих наглядно покажут хрупкость утопии Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? Аниме по «Терминатору» расскажет про новых героев и дебютирует на Netflix 29 августа

Высоцкий. Спасибо, что живой

Рецензия

Пошловатый вопрос «Про что кино?» особенно неприятен в случае «Высоцкого», потому что требует непростого и развёрнутого ответа. Если начать с описания жанра, то сразу получается какая-то неразбериха — триллер с элементами мелодрамы и сверхъестественного. Жизнеутверждающий фильм про смерть.

Впрочем, можно отойти к испытанным позициям: не знаем, что это было, но понравилось.

Кинодеятели, разумеется, не рискнули снять кино о человеке, они делали фильм о легенде (Высоцкий — это наш Бэтмен), поэтому нет ничего удивительного в том, что главный герой категорически не вписывается в своё окружение, которое состоит из обычных смертных. Протагонист — идол, космическое тело с собственным гравитационным полем, пространственно-временная аномалия, которая по своему желанию меняет устоявшиеся фундаментальные законы и судьбы людей. Так что не стоит пугаться отчётливого и сюжетно поощряемого религиозного холодка, возникающего там, где он у вас обычно возникает.

Естественно, на фоне такой фигуры обыкновенные люди с их земными проблемами выглядят мелковато и условно делятся на три лагеря: истово верящие и любящие, пытающиеся манипулировать в своих целях (политических или денежных) и атеисты. Собственно, история обретения веры одного из второстепенных персонажей (хотя называть героя актёра Смолякова второстепенным язык не поворачивается) является чуть ли не центральной и может поспорить с линией Высоцкого, которая тоже далеко не проста. И по общим чертам очень похожа на последние сюжеты господина Аронофского — о том, как проклятье призвания немилосердно калечит людей.

В каком-то смысле «Высоцкий» — самое требовательное кино, которое можно встретить в широком кинотеатральном прокате, поскольку ждёт от зрителя не простой внимательности или сопереживания, а больше всего напоминает священнослужителя, читающего, надо отдать должное, очень увлекательную проповедь.

Ну и ко всему прочему это ещё и отменно срежиссированный и сыгранный фильм.


Обсуждение рецензии
156 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
14 декабря 2011

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
73%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
Ещё

Новые комментарии