Метагалактический мегакинопортал
«Хоакин Феникс сыграл ужасно» — Брайан Кокс разгромил «Наполеона» Ридли Скотта Сидни Суини обозвали некрасивой и бездарной. Сидни Суини ответила: «Это позор» В новом выпуске антологии про Чужих наглядно покажут хрупкость утопии Он вернулся: Dynamite переиздаст лучшие комиксы про Терминатора «Рамэнная рыжего кота» — трейлер нового сериала от студии, ответственной за аниме «Ниндзя Камуи»

Битва за Севастополь

Battle for Sevastopol

Три романа на войне

«Битва за Севастополь» откровенно дурит, только если вы придерживаетесь мнения, что название фильма должно на сто процентов отражать его содержание. Правды тут примерно на треть — всё-таки война иногда случается, и действие происходит в Севастополе, с этим не поспоришь.

Правдивое название звучало бы как-то так: «Романтическая драма героического снайпера Людмилы Павличенко, рассказанная Элеонорой Рузвельт: Михалков удавится, когда увидит наши воздушные бои (их, оказывается, можно снимать без голых жоп)».

Ей-богу, мы не знаем, что именно толкает отечественных киноделов при съёмках военного кино раз за разом рассказывать истории любви, но «Битва за Севастополь» справляется с данной задачей намного лучше, чем тот же «Сталинград». Хотя выбранный посыл «Это война, но жить надо! Надо жить!» порой принимает достаточно забавные формы, когда начинается второй военно-полевой роман главной героини и зарождение светлых чувств идёт на фоне снайперского отстрела немцев: мол, ничто так не сближает мужчину и женщину, как совместные убийства. А? Что? Так надо!

Кстати, всего романов будет три. Но не спешите хвататься за корвалол, дорогие мужчины: всё сыграно настолько изящно, естественно, без малейшей фальши, что нисколечко не тревожит. К тому же на войне любовь лишь дополнительный стимул к самопожертвованию (да, никаких слащавых хэппи-эндов не предусмотрено).

Технический уровень постановки — спецэффекты, монтаж, операторская работа — выше всяких похвал. В моменты, когда фильм выдаёт максимум зрелищности, испытываешь две почти взаимоисключающие эмоции. Во-первых, ура, наши киноделы наконец-то поняли всю важность охренительно красивого экшена. Во-вторых, чувство стыда. Ну как можно было опуститься до уровня камикадзе во всём, что касается красоты картинки? А?

«Битва за Севастополь» унижает «Утомлённых солнцем 2» почище, чем смешные видео-обзоры с перечислением тамошних ляпов. Просто фактом своего существования.

Единственный сомнительный момент — повествовательная структура фильма. Расчесав буквально все мыслительные центры головы, мы так и не поняли высокий смысл общения главной героини с Элеонорой Рузвельт. А на нём, кстати, держится весь сюжет. В самый неподходящий момент зрителя принудительно выдёргивают из кошмара передовой в Штаты, чтобы показать вечно улыбающуюся бабушку Элеонору. Видимо, пожилая и во всех смыслах приятная американка показалась создателям фильма самым достойным кандидатом на пост рассказчика истории девушки, убившей более трёхсот фашистов.

Однако мы не в обиде. Перепрыгнуть «Сталинград» Бондарчука, но не повторить убойный результат «Брестской крепости» — это тоже надо очень, очень ещё раз очень постараться.

Обсуждение рецензии
103 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
4 апреля 2015

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
73%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Евгений Кузьмин«Кино»:
    Своеобразный формат нарратива иногда действительно сбивает общий темп фильма. «Битва за Севастополь» – не та картина, где напряжение линейно нарастает, а в финале случается настоящий катарсис. Сначала на экране грязь, кровь и смерть – через минуту действо переносится в уютные американские интерьеры с доброй старушкой. 

    Разумное объяснение подобного сценарного решения видится лишь одно – придать истории ещё больше человечности и концентрации на главном персонаже. Всё-таки в этот раз нам предлагают не великий эпик о великой войне, а удивительно трогательную историю об одной сильной женщине с непростой судьбой. Географические и хронологические скачки лучше раскрывают её характер, а Элеонора Рузвельт в роли закадрового комментатора добавляет величия, немного земного и вполне осязаемого. 


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме