Метагалактический мегакинопортал
Новый фильм Гая Ричи с Генри Кавиллом не смог обойти в прокате даже стареньких «Годзиллу и Конга» Даже критики не устояли перед Stellar Blade Хью Джекман в каноничном шлеме Росомахи на свежем промо «Дэдпула и Росомахи» (фото) Рецензия и отзывы на игру The Inquisitor Стриминг Netflix разрешил снимать триллер про ракетный удар по Америке

1612

Царство духовное

Давайте, что ли, знакомиться. Зрители, это фильм. Фильм, это зрители. Пожалуйста, не обращайте на официальное название — «1612» — особого внимания. Истинное имя фильма — «Волкодав. Работа над ошибками. Кое-что действительно удалось исправить».

Режиссер Хотиненко в действительности поставил не исторический эпос, а славянское фэнтези, которое чуточку кренится в сторону историчности. Но отклонение едва заметно, зато очень чувствуется желание не запустить руки по локоть в компост истории, а использовать декорации смутных времен для постановки приключенческой ленты. Ну и ладно, хрен с ней, с историей, никто в трезвом уме не ходит в кинотеатры за толикой образования.

Историческую правду (а есть ли она?) натурально не жаль, потому что волкодавские цацки (какими они должны были быть в идеале) на удивление ладно пришлись фильму. Тут вам обеспечены все тридцать три удовольствия: начиная с красивого фехтования, приличной операторской работы, ярких спецэффектов и заканчивая куда более вменяемым аналогом Гэндальфа.

Господин Хотиненко доказал, что справился бы намного лучше господина Лебедева. Но снял бы он при этом кино, замечательное во всех отношениях? Не-а, не снял бы.

Прежде чем портить целлулоид, неплохо для начала научиться рассказывать истории. Если попытаться изложить сюжет «1612» в устной форме, то это будет очень сбивчивый и сумбурный рассказ, который не предполагает ни более-менее равномерного, ни уж тем более возрастающего интереса со стороны слушателя.

Точное количество флэшбеков, использованных режиссером Хотиненко, нам подсчитать не удалось. Известно одно — оно превышает все разумные пределы.

Постоянные отсылки к прошлому никогда не помогают плавному течению повествования. Понятно, что на режиссера и сценариста давило желание объяснить те или иные поступки своих персонажей, но надо же меру знать!

Ребята, расслабьтесь, вы сами выбрали жанр, повторяемся, «приключенческого фэнтези». В нем совсем не обязательно копать до ядра, раскрывая глубокие взаимоотношения главного героя и героини. Здесь, собственно, привыкли верить в любовь с первого взгляда и прочие сказочные вещи сходного толка. А 125 флэшбеков (ну, примерно) никогда и никому еще не помогали.

Помимо отсутствия таланта рассказчика, авторы также страдают острой формой оголтелого метафоризма. Случай определенно запущенный — представление отчизны в роли единорога по-серьезному воздействует на психику и легко может раскачать лодку вашего эмоционального внутреннего спокойствия. Проще говоря, разозлить до тысячи рогатых и хвостатых чертей. Гребаный индрик-зверь — это айсберг нашего фэнтезийно-приключенческого титаника, который разрывает оболочку сюжета с завидным постоянством. Серьезно, единорог в «1612» может спровоцировать дальнейшую аллергическую реакцию на лошадей — животных красивых и грациозных во всех отношениях.

Казалось бы, какие плевые вещи! Подумаешь тоже — флэшбеки и единорог, ха. Но вместе они — Силища, способная на великие гадости, мешающие наладить полноценный контакт с фильмом.

К сожалению, «1612» показывает молодецкую удаль где-то к середине (до этого — удручающе малое количество хороших сценок). С поправкой на бюджет у киношников получилась роскошная осада города-крепости. Марат Башаров пополнил небольшое число харизматов среди актеров (тут тоже явный дефицит, некоторых ярких личностей пользуют даже после смерти).

Действие идет весело, шумно с огоньком и спецэффектами. Правда, и тут вылезла режиссерская неуверенность — зрелищность и масштабность решили подкрепить мясокровищей. В последний раз такое количество плоти и крови ваш фрустрированный обозреватель видел в «Страстях Христовых», и там они были явно не для зрительской услады.

Концовка картины также вышла смазанной. Фэнтезийность попытались скрестить с историчностью перед тем, как запустить финальные титры. Вышло неубедительно и глуповато. Понимаете ли, сказки должны заканчиваться тем, что иван-дурак таки получает принцессу и королевство в придачу. Здесь же — полная безвестность для главного героя и монастырь для принцессы. Ну и кому нужна ваша нежданно проснувшаяся честность?

В этом, пожалуй, и кроется фатальная ошибка «1612» — так до конца и не определвшаяся жанровая ориентация. Попытка усидеть на двух стульях опять обернулась ушибленном копчиком и смешанным отношением к фильму. Вроде недурственно, а местами — замечательно, но слишком неровно, бугристо и откровенно неряшливо.

Нормальная такая работа над ошибками. В следующий раз давайте писать с чистого листа.

Обсуждение рецензии
51 комментарий
Поделиться:
Юрий Лущинский
21 ноября 2007

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии