КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Деку, похожий на Всемогущего злодей и другие в свежем тизере четвёртого аниме-фильма «Моя геройская академия» Спин-офф «Игры престолов» про Джона Сноу мёртв Трейлер «Джокера 2» вызвал больше интереса, чем первый ролик «Барби» «Раб элитного корпуса демонической столицы» — анонс и тизер второго сезона Режиссёр «Тайлера Рейка» Сэм Харгрейв снимет гоночный экшен по игрушкам Matchbox

Bound by Flame

Проходимцы за работой

Многие Bound By Flame ждали, ещё больше людей следили за скупыми на информацию трейлерами, в которых ничто не намекало на сюжет, однако происходило разное симпатичное и умеренно зрелищное. Разумеется, лелеять какие-то надежды было глупо с самого начала: разработчики, ранее замеченные за неплохими, но откровенно средними Mars: War Logs и Of Orcs and Men, при всём желании не смогли бы повторить известный фокус Bioware, когда те, почуяв ветер перемен начала нового консольного цикла, вот так взяли да и выдали на-гора Mass Effect. Однако в своё время похожим образом начиналась эпопея The Witcher – неизвестные поляки сделали хит и довершили дело бронебойным сиквелом.

Тут всё сложно и неоднозначно. По-хорошему, перед началом игры стоит дать себе несколько вводных. Во-первых, у руля стоят скромные, но гордые французы, у которых нет свободного миллиарда и огромного жадного издателя, зато припасено в карманах несколько любопытных идей. Потому ждать размаха той же Dragon Age Origins глупо, и тем более глупо ругать скромные заставки на движке – смиритесь, никто вам тонны дорогой CG-графики и полные вёдра пафоса не обещал. А во-вторых, ролевая составляющая тут весьма условная; сложнее, чем в условном шутере, но вполне сравнимая с современным слэшерами. Основной упор сделан на боевую механику (небезосновательно, прошлые игры разработчиков сильны именно этим), но с явной оглядкой на серию Dark Souls. По очевидным причинам это придётся по вкусу мазохистам, но некоторых с лёгкостью отпугнёт.

Стартует игра чрезвычайно бодро: после парочки небольших роликов с завязкой сюжета и нескольких простых стычек на вас выкатывают гигантское чудище с вывороченной наружу грудной клеткой и двухметровыми бивнями на черепушке. Атмосферно? Ещё как! Но быстро выясняется, что игра показывает вам в первые двадцать минут всё самое вкусное, а потом так же быстро устаёт и давит на тормоза. Львиную долю времени приходится кругами исследовать крохотные локации, бесконечно убивать респаунящихся по контрольным точкам уродов и пытаться понять здешний простой, но обрывистый и дырявый сюжет о противостоянии остатков человечества (в широком смысле этого слова) и легионов живых мертвецов под предводительством Повелителей Льда – могущественных некромантов с севера. Ну и от боссов огребать раз за разом, разумеется.

На ранних этапах это не особо бросается в глаза. Важнее, что передвигаться по тесным локациям нужно внимательно и осторожно, любое превышающее единицу количество противников представляет серьёзную угрозу, а зачастую гарантированно отправляет к чекпойнту. Поэтому скромные стелс-упражнения (планировка располагает) являются обязательной частью программы. С другой стороны, как ни парадоксально, но именно сложность поединков мешает раз и навсегда бросить игру. Наоборот, она вызывает прямо противоположную реакцию и заставляет снова и снова возвращаться, чтобы доказать (в первую очередь самому себе), кто в доме хозяин и от кого зависит судьба вымышленного мира. И когда десяток попыток спустя вам удаётся одолеть особенно злобного и неубиваемого супостата, так и хочется злорадно пробормотать над остывающим телом: «Ну что, допрыгался, свинота?».

   
   
   
   

Напарники, которые в теории должны оказывать посильную помощь, фактически самое слабое звено. Да, им можно отдавать в бою простейшие приказы (лечить, прикрывать, атаковать с расстояния или в ближнем бою, зависит от специализации и навыков персонажа), но годятся они лишь на роль пушечного мяса (зато в перспективе их можно развести на поцелуй и обнимашки, любовная линия же!). Пока толпа врагов терзает их, можно выкурить сигару подлечиться, расставить ловушки или аккуратно пошинковать кого-нибудь со спины. Ровно до тех пор, пока союзник окончательно не лишится чувств и разгневанная толпа не переключит внимание на вас. Тогда приходится нарезать круги по аренам, выдёргивать мертвецов и их хозяев поодиночке, подгадывать с критическими ударами.

В такой ситуации навязчивое повсеместное слоу-мо, которое многие одаривали нелестными эпитетами, оказывается верным другом и помощником: так гораздо легче уворачиваться от ударов, контратаковать и следить за ситуацией в целом. Отсутствие чёткой классовой системы запишем в плюс: можно выбирать и улучшать тот боевой стиль, который ближе, – воина-тяжеловеса с двуручным оружием, быстрого подвижного рейнджера или опасного мага-пироманта; однако никакого жёсткого разграничения приёмов нет. Можете качать хоть всё сразу, но тогда не стать вам великим мастером с уникальным приёмом. И учтите, что в процессе прохождения потраченные очки опыта сбросить никто не позволит, выбирайте способности и улучшения внимательно – сильно поможет в финале.

Но самое прискорбное, что вашего запала хватит, скорее всего, ровно до середины игры. Потом дело не спасает уже ни прокачка (когда более-менее учишься давать отпор и перестаёшь чувствовать себя милым щеночком, попавшим на растерзание волкам), ни новые боевые приёмы, ни возможность выпустить на волю внутреннего демона и рвать всё, что движется, на части. Bound by Flame скатывается в мрачную бездну тотального самокопирования и бесконечного повторения пройденного. Видимо, Spiders просто забывают, что качественной основы, мягко говоря, недостаточно для хорошей игры.

Будьте уверены, стоит единожды одолеть сурового босса – он встретится ещё не раз и не два, но уже в качестве рядового противника. А когда у создателей вконец срывает крышу, они начинают просто бомбить вас толстокожими врагами (победили одну Наложницу – держите две), доводя игрока до белого каления, а ситуацию до абсурда. А тот факт, что финальная битва оказывается разочаровывающе скучной, затянутой (до получаса реального времени, в зависимости от навыков и билда) и утомляюще сложной исключительно за счёт огромного запаса здоровья у противника, – уже как бы само собой разумеется. И если выкинуть к чёртовой матери весь нарочитый «хардкор», останется коротенькая камерная сказка (часов на пять-семь полного прохождения) про отряд храбрых наёмников, очутившихся в центре заранее проигранной мировой войны. Не спасает ни великолепный художественный стиль, ни приятная картинка, ни местами смешные диалоги с матюгами. И то, что вначале казалось не гениальной, но как минимум хорошей игрой, неизбежно падает до уровня откровенно одноразового проходняка.

Обсуждение обзора
15 комментариев
Поделиться:
Сергей Агеев
16 мая 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме