Метагалактический мегакинопортал
Экшен «Пацан против всех» с Биллом Скарсгардом использует самые разные стили боевых искусств (видео) Немножко беременна Антихристом: новый трейлер ужастика «Омен. Первое знамение» Джим Парсонс прокомментировал своё предстоящее возвращение в «Детстве Шелдона» Сценарист «Андора» работает над сюжетом «Звёздных войн: Рассвета джедаев» Джеймса Мэнголда Фрэнк Грилло записался во второй сезон «Миротворца» Джеймса Ганна

Смерть на Ниле

Death on the Nile

Любовь убивает

Красота детективов в том, что они могут водить читателя за нос. И никто не поспорит, что Агата Кристи была в этом мастерицей каких ещё поискать. «Смерть на Ниле» неспроста считается одним из лучших её произведений — так обманывать не смог бы даже мастер-фокусник. Что будет, если во время круиза по Нилу произойдёт убийство, а читатель будет подозревать каждого из более чем двух десятков персонажей, кроме самых очевидных? Сохранить интригу и выдать обескураживающий финал Кристи смогла как никто другой. Именно из-за этого фильм было снимать куда сложнее: то, что на бумаге можно скрыть и временно опустить, в кино приходится показывать целиком. Да и такое количество персонажей раскрыть за два часа попросту нереально. Пришлось киноделам очень осторожно снимать, стараясь не раскрыть все карты раньше времени.

Кеннет Брана — режиссёр и исполнитель главной роли Эркюля Пуаро — возвращается после удачного дебюта в экранизации «Убийство в „Восточном экспрессе“» 2017 года. Сиквел бы, конечно, вышел уже давно, но вмешались различные неприятные события: то пандемия, то слухи про изнасилования и каннибализм. Сами понимаете — всем стало не до кинорелизов.

Лента выдерживает неспешный темп оригинального романа, расставляя шахматные фигуры персонажей, но порой чересчур быстро знакомя зрителя с каждой из них. Богатая и прекрасная Линнетт (Галь Гадот) вместе с мужем (Арми Хаммер) отправляются в свадебное путешествие, а по их стопам идут злобные бывшие с разбитыми сердцами и якобы случайно оказавшийся на том же круизе сыщик. Есть и другие герои, включая уже знакомого зрителям по прошлому фильму персонажа, заменившего в сюжете полковника Рейса.

И это отнюдь не последнее изменение. Например, эксцентричную писательницу Саломею Оттерборн заменили на чернокожую блюзовую певицу, а всё ради пары диалогов про угнетение чёрных. Адвокат Эндрю Пеннингтон превратился в Эндрю Качадуряна, и подобное изменение не влияет вообще ни на что, лишь ставит галочку в графе «расовое разнообразие кастинга». Однако авторы на этом не остановились. Марию Ван Шуйлер в сюжете оставили, но персонажа изменили в ещё более странной манере, что стало, в некотором смысле, крупным сюжетным поворотом, о котором мы не просили. Прочие изменения уже не выглядят сильно притянутыми за уши, а вполне органично смотрятся на фоне уже принятых сценарных перечёркиваний и передёргиваний.

Быть может, на это стоило пожаловаться, но авторы не только не тронули основную канву, но и максимально бережно скрыли всё, что нужно, и показывали всё так, чтобы зритель смотрел не туда, где крылась разгадка. Огромная работа для киноадаптации детектива, небогатого на места и события, но привязанного к местоположению каждого персонажа. Как и в случае с экранизацией «Экспресса», для некоторых зрителей может быстро дойти, что с ними играют, и тогда они прямо укажут на преступника. Но это издержки кино: здесь нельзя, как в сериале, посвящать по двадцать минут каждому персонажу — такое количество времени дают только основным. А если кому-то уделяют много внимания, то он либо убийца, либо жертва, либо сыщик. По-другому это просто не работает, но это нисколько не умаляет заслуг этой качественной попытки. Возможно, добавление и переделывание некоторых подсюжетов было именно затем, чтобы запутать, а не только поднять «острые вопросики». Плюс-минус получилось.

«Смерть на Ниле» — не вершина экранизаций Агаты Кристи, но нескучный детектив под попкорн, как и «Убийство в „Восточном экспрессе“», только с холодного цветофильтра авторы переключились на тёплый. С таких крайне неоднозначных кинолент вполне можно подсаживать на литературу всех, кто только смотрит кино, а книжки считает глупыми. Надо лишь объяснить, что в книгах можно встретить больше сюжета и меньше невпопад вставленных проблем различных меньшинств, которые вне тематических фильмов никому не интересны. Фильм-то про любовь и смерть, а всякие угнетения не таких, как все, давайте оставим за пределами экранизации нестареющей классики.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
13 февраля 2022

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
Ещё

Новые комментарии