КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Эрмак готов всем навалять в новом трейлере Mortal Kombat 1 Карина из Aespa официально извинилась перед фанатами Ана де Армас дерётся с врагами и встречает Джона Уика в первом трейлере «Балерины» «Это грёбаный кошмар» — Кристен Стюарт о возможной работе в Marvel «Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция

Зеркальные войны: Отражение первое

Zerkalnie voyni: Otrazhenie pervoye

Русские горячие головы

«Зеркальные войны» — достойный ответ режиссерскому экзерсису Роба Коэна. Винтокрылый отечественный шизоический фильм о самолетах наверняка укокошит североамериканского кинодела — империалистическая хрюшка, посмевшая сбить буржуазным дельта-крылом наши «сушки», сдохнет в муках от нашей же поделки, призванной популяризировать лучших производителей боевых авиамашин в мире. Умрет, само собой, от ужаса и смеха одновременно — двух составляющих, гм-гм, успеха фильма.

Можно, конечно — исключительно ради создателей «Зеркальных войн» — отнести их творение в категорию «Б», тем самым автоматически выписав индульгенцию если не на все, то на очень многое. Но, поступив так, мы нанесем ничем не спровоцированное оскорбление многим неплохим представителям семейства би-муви. Какая, простите, «Б», если данный конкретный экземпляр тянет исключительно на конец алфавита?

Плохо все

Начать, пожалуй, стоит с того, что первым бросается в глаза, а заодно и в ушные раковины. Видите ли, «Зеркальные войны» готовили для международного проката, посему доминантное положение здесь занимает кривой (сами не слышали, но не сомневаемся, поскольку с прямым в «Отражении первом» вообще напряженка) английский язык. Оцените иронию — русские, большей частью, актеры бормочут на говорке туманного Альбиона, а их потом дублируют обратно на родную мову.

Перевели, разумеется, в лучших традициях тяп-ляп-толмачей — к примеру, синхронизация решительно сдана в утиль. И верно, нахуй она вообще сдалась, если все фильмы с Брюсом Ли становились культовыми безо всякой слаженной работы губ и исторгаемых звуков? Абсолютно все голоса (особенно те, что принадлежат двум агентам ФСБ) имеют дикторские нотки и выразительность метрополитенных объявлений из разряда «Острожно-двери-закрываются-следующая-станция-ленинский-проспект».

Что касается эмоционального окраса, то именно такие низкие температуры в свое время заставили динозавров потесниться и уступить место нашему виду. Говнодубляж дал интересный эффект — серьезно воспринимать действо хотя бы на уровне слуха не получается абсолютно. Что уж говорить о повествовательном уровне?

Диктатура

А вот что — редколлегия КГ на весь сто один процент уверена, что самым страшным человеком на съемочной площадке был сценарист, продюсер и актер Капанец. И хотя он ни разу не появляется в кадре, воображение рисует эдакого здоровяка метров двух, а то и всех трех росту, чемпиона всех боевых искусств на планете и со взглядом, который подавляет волю собеседника за какие-то считанные секунды. Потому что если Олег выглядит как-то иначе, мы напрочь отказываемся понимать, почему режиссер и актеры работали по написанной этим товарищем чепухе.

Современный кинематограф давно уже выдрессировал нас как собачек Павлова. Что нам сырчатодырявый сюжет — набитая условностями, логическими нестыковками и откровенной глупостью перина? Ей-богу, что слону дробина, ибо давно научены не обращать внимания на мелочи.

Но что прикажете делать с потолка взятыми поворотами, продиктованными импульсивными порывами сценариста? Душа просит сиквела, и поэтому агент ФСБ, схвативший главного злодея за лацкан, отпускает его по просьбе неизвестного субъекта, проходящего в базе IMDB как «Таинственный человек». Дескать, где-то наверху приняли решение, что клиент свободен — значит, надо отпустить, и никаких вопросов, никаких попыток выяснить личность. Или вот еще замечательный примерчик — доблестные американские блюстители порядка, заполучив нагло лежащий на переднем сидении антагониста ноутбук, не удосуживаются проверить его на наличие подслушивающих устройств. Более того — даже подаренную главкопу понятно кем зажигалку мастера сыска тщательно обследуют лишь после того, как успевают вдоволь поговорить о делах.

И такого добра тут навалом. Непростительно, мистер Капанец. В наших краях это называют неуважением к зрителю, помноженным на неумение рассказывать истории.

Ангелы ада

Как водится, горше всего от того, что нас в который раз цинично обманули. Обещали зрелищную воздушную карусель с плясками, а получили кошмар Говарда Хьюза наяву. Боестолкновения скучнее репортажей с авиасалонов — два самолета парят в синеве, обмениваются радиотрепотней, кажется, делают что-то фигурное, что по достоинству может оценить лишь матерый специалист по фигурному катанию самолетов. Да и то не факт.

Когда же наступает долгожданный момент стрельбы — не обязательно быть докой, чтобы выпасть в осадок от недоумения. Диспозиция, в общем, такова — отечественный суперсамолет, управляемый двумя пилотам, которые крутят штурвалами в противоположные стороны, попадает под вежливый обстрел крыла американских истребителей. Почему под вежливый? Да потому что при недетском численном преимуществе асы не выпускают вторую ракету, пока цель не сбросит с хвоста первую. А также не упускают случая похвалить противника за особо хитрый маневр уклонения. Настоящие джентльмены, ей-ей! А то, что непосредственная опасность грозит самолету президента — это так, мелочи. Кто его вообще любит, этого Буша-младшего?

Кстати, вы в курсе, что «Кобра»?.. Нет-нет, давайте больше не будем о грустном. И о местных компьютерных недоспецэффектах — тоже не будем.

Part Troi

«Зеркальные войны» благосклонны к рецензентам, потому что заключительное слово многовариантно. К примеру, можно было бы задаться вопросом — на что потратили 10 мулльёнов бюджета (трава для сценариста, ясен пень). Или закатить глаза и поныть о знавших лучшие времена (и фильмы) Рутгере Хауэре и Малькольме Макдауэлле. В противоречье общественному мнению со всей ответственностью заявляем — они вовсе не скрашивают картину, а вполне органично вписываются в унылый пейзаж. Мы же выразим робкую надежду, что создатели в сиквеле (помилуй бог, но чем рогатый не шутит) сделают осознанный шаг по направлению к комедийному жанру. Потенциала хоть отбавляй.

Обсуждение рецензии
62 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
13 сентября 2005

Клиника 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
16%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Говно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии