Метагалактический мегакинопортал
«Дракула» Люка Бессона нашёл свою вечную любовь Новый фильм Гая Ричи с Генри Кавиллом не смог обойти в прокате даже стареньких «Годзиллу и Конга» Воланд, Мастер с Маргаритой и остальная свита на постерах «Мастера и Маргариты» «Живая сталь 2» до сих пор жива — Шон Леви Первое «финальное» аниме по «Волейболу» обзавелось двумя свежими роликам

Люди Икс: Первый класс

X-Men: First Class

После уроков

Когда у хороших режиссёров получаются плохие фильмы — от этого всегда немного попахивает шизофренией и концом света.

Первым — потому, что сложно взять в толк, как у одарённого человека получилось вот это. А вторым — по той простой причине, что если даже на проверенных людей нельзя положиться, то кому вообще можно верить в этом сраном мире?

Говоря простым языком, «Первый класс» выглядит так, будто снимал его какой-то совершеннейший новичок, не знающий, что делать со свалившимся на него добром, и посему время от времени пускающий такого петуха, что обзавидуется сам Тим Стори. А заслуженный постановщик Мэттью Вон всю дорогу, позёвывая, стоял в сторонке, изредка вмешиваясь в процесс, чтобы исправить совсем уж откровенную лажу или — если в очень хорошем настроении — снять какую-нибудь более-менее сносную сцену.

Такое положение вещей — это, конечно, намеренное сгущение красок. «Первый класс» сложно назвать совсем уж плохим фильмом, как сложно назвать плохим человеком подвыпившего клиента какого-нибудь бара — идёт бычок, шатается, вздыхает на ходу, а по пути опрокидывает мусорные баки и лезет обниматься к каждому второму столбу. Не со зла и не хулиганства ради — просто выпил лишку с друзьями. Хотел как лучше, а получилось как по пятницам.

Да, «Первый класс» — дико неровное, шатающееся, падающее на тротуар, поднимающееся, гордо несущее своё бренное тело вперёд, снова падающее, из последних сил ползущее — короче говоря, кое-как двигающееся к своей цели кино. Цель в данном случае — либо заложение сюжетной основы для будущих «Людей-Икс» (уже снятых, что самое ироничное), либо финальные титры. Иногда очень сложно разобрать, чего хочется и режиссёру, и всей съёмочной команде.

Что случилось с талантливейшим Мэттью Воном, понять сложно — то ли год не задался, то ли продюсеры вконец затюкали, то ли сценаристы «Агента Коди Бэнкса» подвели. Да только человек, подаривший нам идеально сбалансированные «Звёздную пыль» и «Пипец», умудрился наступить по очереди на все грабли, разбросанные в огороде с табличкой «Экранизация комиксов», и изрядно расшиб себе об это дело лоб. Не до смерти, слава всевышнему, но шишка будет знатная.

«Первый класс» страдает от такой мощной передозировки пафоса, не работающей драмы, сюжетных глупостей и неумения представлять зрителю персонажей, что от такого коктейльчика любое кино откинуло бы коньки.

   
   

Местный главзлодей явно пришёл (точнее, приплыл — на подводной, вы будете смеяться, лодке) из старых-престарых фильмов про Бонда, но забыл прихватить с собой самого Бонда. Очутиться в компании много мнящих о себе мутировавших типчиков без зачатков самоиронии — тот ещё шок, можно себе представить. Ничего удивительного, что Кевин Бэйкон всю дорогу расхаживает с такой физиономией, будто попал на этот праздник жизни совершенно случайно, всех коллег по цеху видел в гробу, а ещё — заранее знает, как по-идиотски будет смотреться в легендарном магнитовском шлеме.

Дружеской химией между двумя главными героями пахнет ну до того слабо, что приоткрой форточку — и запах выветрится с концами. Выглядит всё это странно не только к контексте сквозной истории «Людей-Икс» («друзья, ставшие смертельными врагами», ага), но и отдельно от оной — иногда персонажи ведут себя так, будто прошагали рука об руку как минимум целую кинотрилогию, а иногда — словно вчера познакомились и вообще за глаза говорят друг о дружке гадости.

После таких ведущих «Первого класса» ведомые могут быть только хуже — и они не обманывают ожиданий: начиная от Мистик, которую внимательные и участливые зрители отныне будут величать исключительно Блядью, Добра Не Помнящей, и заканчивая Зверем, которому куда больше подходит доброе детское прозвище Вот-Дебил-А-Ещё-Очки-Надел. Смотреть на феерически тупые поступки то одного, то другого участника этого генетически эволюционировавшего шапито одновременно неприятно и удивительно: они это чё, всерьёз?

Увы, да — что и подтверждается финалом, который кладёт всю предыдущую дуристику фильма на обе лопатки, ставит на неё ногу и гордо выпячивает подбородок: смотрите, мол, какое я невероятное ебанько! Каждое второе действующее лицо словно испытывает на себе действие мощного приступа амнезии: один забывает про свои нечеловеческие возможности, другой — про важность защиты от первого, третья — про возможности четвёртого, пятая — про то, что произошло парой минут ранее…

И всё это — с безумно серьёзными рожами и дрожащими от напряжения голосами. Даже обидно, что таланты Макавоя и Фассбендера растрачиваются на подобную ересь — ведь как ни вытягивай хорошей актёрской игрой плохой сценарий, лучше он от этого не станет. В особенности — если в рукавах фильма больше не осталось ни одного туза вроде забористого экшена (да, Азазель — сопляк в сравнении с Найткроулером и Дедпулом) или хотя бы запоминающегося саундтрека.

Послевкусие от «Первого класса» поразительное — помимо желания сначала убить, а потом искренне пожалеть Мэттью Вона (в любой последовательности), в голове остаются ровно две сцены: всегда прекрасная Роус Бирн в нижнем белье и дорогой гость Росомаха, хмуро предлагающий главным героям пойти и подрочить.

Прекрасная идея.

Обсуждение рецензии
472 комментария
Поделиться:
Михаил Судаков
19 июня 2011

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме