Метагалактический мегакинопортал
Первые отзывы на Fallout появились на Rotten Tomatoes Рецензия и отзывы на игру Slavania Рецензия и отзывы на игру The Inquisitor В боевике «Миссия невыполнима 8» стало одной прекрасной дамой больше

Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны

Transformers: Dark of the Moon

Старше 30
Вот теперь мы со всей подобающей случаю ответственностью и смелостью можем заявить: роман режиссёра Майкла Бэя с тремя фильмами по мотивам игрушек-трансформеров затянулся ровно на два фильма дольше, чем нужно.

Если положить руку на священную для любого десятилетнего мальчика книгу — Энциклопедию Трансформеров — и выложить всё по правде, то нам даже не сильно интересно, что же именно произошло с триквелом. Потому что, увы, никаких важных уроков после позора второй части извлечено не было. Наоборот — всё стало ещё хуже.

Но ведь как-то этот человек снял первый фильм! Взял, да и выдал на-гора идеальный образец зрелищного развлекательного шоу — в меру смешного, в меру наивного, не в меру порнографического и милитаристского. И не хотелось поставить родителям Сэма диагноз «прогрессирующее тупоумие», и не было скучно до оглушительной зевоты, и не хотелось убить всех находящихся в кадре человеков, и сюжет как-то обходился без двух роботов-комедиантов (или, как мы их называем, дебиликонов).

Музыка и экшен действовали заодно, злодеи были суровы и бескомпромиссны. Ну а теперь — кто будет серьёзно воспринимать дважды отпизженного Мегатрона? Собственно, даже создатели держат его максимум за злого бомжа, а где-то к концу фильма бедолага оказывается в совсем уж глубокой заднице: на помойке с мечтами о мировом господстве в обнимку, причём к действию его поощряет, стыдно сказать, девушка-блондинка. Разумеется, после этого Мегатрон совершает Страшную Хуйню и проигрывает в третий раз. Видать, трансформерский бог тоже неравнодушен к троице.

Хотя, по идее, переизбыток Страшной Хуйни уже никого не должен волновать: к третьей серии все сюжетные мышцы «Трансформеров» атрофировались, и сценарий стал эквивалентом живого трупа на системе обеспечения. Жуткая, чёрт возьми, картинка.

Кино любит вспомнить, что у него есть драматическая педаль, и жмёт на неё при каждом удобном случае: к примеру, тупо делает вид, что убивает всех автоботов в середине фильма, заставляя Сэма Уитуики страдать, а зрителей — недоумевать. Майкл, мы же, блядь, видели трейлеры, иначе на кой хер мы, по-твоему, сюда припёрлись? И мы знаем, что никто не помер, так за каким лешим ты нас мурыжишь на пустом месте? И раз уж речь зашла об этом, то стоило ли выставлять автоботов бандой бездушных ублюдков, пожертвовавших населением Чикаго, чтобы просто доказать свою правоту?
   
   
С другой стороны, людишек реально не жалко: в фильме нет ни одного человеческого персонажа, который не сотворил бы какой-нибудь откровенной чуши, компрометирующей его как вменяемого героя. Рискнём предположить, что таким образом Майкл Бэй готовит Роуз Хантингтон-Уайтли к плодотворной актёрской карьере, наглядно показывая девушке весь цинизм профессии. Мол, погляди: мы сейчас заставим Джона Малковича играть законченного опёздала. Так что не серчай, Роузи! Не серчай, что знакомство с твоей героиней начинается с пронзительного кадра твоей божественной задницы.

Кстати, насчёт Роузи: никаких нареканий с нашей стороны. Ибо все — даже самые одарённые актёры — в «Тёмной стороне Луны» так филонят или переигрывают, что никто не выделяется в хорошем или плохом смысле. Шайа визжит и корчит рожи, Джон Туртуро давно смекнул, что снимается в комедии Адама Сандлера, и в итоге за весь фильм запоминаются ровно два лицедея: Кен Жонг и Алан Тьюдик. Первый феерично выпадает из окна, второй феерично изображает опасного как сто чертей долбоёба.

Вам, конечно, хочется послушать про экшен. Чего скрывать, есть парочка моментов, от которых перехватывает дух, — хотя бы те, где Оптимус Прайм как всегда зрелищно перемалывает оппозицию. Но ставит ли триквел какие-нибудь заоблачные стандарты качества по изобретательности и крышесносу? Извините, нет. И чего в триквеле точно нет, так это растиражированного фанатами тридцатиминутного экшена нон-стоп. Есть стандартная активная экшен-развязка длительностью не больше десяти минут, а до этого — сначала час соплежуйства, а потом ещё час беготни кучки людей по разрушенному городу и безрезультатных попыток шмальнуть в уязвимое сюжетное место.

Да, Майкл Бэй постарался вернуть магию первого фильма, но сам он, похоже, где-то на полпути узнал, что Деда Мороза не существует. Неизвестная падла напрасно просветила режиссёра, что даже если он выдаст продукт ниже среднего, всё равно никто не останется в обиде: главной целью всегда было продать побольше игрушек. В конце концов, именно для этого и сделали одноимённый мультфильм. «Ах, так! — подумал Майкл. — Ну, вы у меня попляшете!»

Бэй не потерял хватки, он просто капризничает. Точно вам говорим.
Обсуждение рецензии
995 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
2 июля 2011

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
71%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Говно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме