Метагалактический мегакинопортал
Космический триллер «МКС» грохнулся в прокате на взлёте «Башня Бога» — новый тизер продолжения аниме от другой студии Экшен «Падение империи» поставил рекорд в американском прокате Человеку-пауку придётся остановить перерождение Зловещей шестёрки Комикс-вселенная «Могучих Рейнджеров» завершится «шокирующее»

Тетрис

Tetris

Пожиная плоды Пажитнова

Как известно, на мотив «Тетриса» лучше всего ложится детектив о коррупции в строительном бизнесе: куда делись материалы, которые только что были тут? Но сняли совершенно другое. Синопсис в пару строчек интригует обещанием эдакого юридического триллера, где крупные акулы капитализма безжалостно пожирают тех, кто поменьше, а те, кто поменьше, чтобы выжить, вынуждены быть хитрыми, расчётливыми, изворотливыми и уметь хвастать удачу за хвост, когда судьба подкидывает шанс. Из ближайших аналогов на ум первым делом приходят «Социальная сеть» и «Основатель».

Протагонистом картины выступает программист Хэнк Роджерс, который хочет заполучить права на издание игры «Тетрис». Только вот Роджерс отнюдь не единственный и далеко не первый лицензиат на эту интеллектуальную собственность. Правда, в истории он остался самым удачливым, но чем противостояние конкурентов в погоне за сладким пирожком наживы не зачин для залихватского триллера с обманами, подставами и желанием кинуть ближнего своего на бабки?

Вышеупомянутые «Социальная сеть» и «Основатель» как раз демонстрируют оскал капитализма во всей его неприглядной красе: что Марк Цукерберг Джесси Айзенберга, что Рэй Крок Майкла Китона — это всё довольно мерзкие ребята сомнительных моральных качеств, готовые идти по головам и предавать вчерашних соратников ради собственного блага без тени сомнения на лице.

Хэнк Роджерс, однако, представлен не таким. Даже его конкуренты не слишком антагонистичны. Более-менее плохими можно назвать разве что семейку медиамагнатов Максвеллов, а Роберт Стайн — трудолюбивый парень, попавший в жернова капитализма. Руководство Nintendo, с которым герой хочет наладить сотрудничество, идёт ему навстречу, включая президента Хироси Ямаути, сурового бизнесмена, сделавшего из небольшой фирмы транснациональную корпорацию с мультимиллиардными оборотами. И этот старик наивно покупается на прямолинейные игровые аллегории гайдзина, требующего уникальных условий для себя. Станиславского на них нет со своим фирменным «Не верю!». Компания Atari, перекупающая права у Стайна и открыто противостоящая Nintendo, вообще в кадре не появляется, удостоившись лишь парочки упоминаний.

Так на противостоянии с кем тогда строить конфликт? Кого назначить злодеем? В вышеупомянутых фильмах об отцах миллиардных компаний центральные персонажи выступали неидеальными людьми, но даже их, при желании и фантазии, можно оправдать: Цукерберг оптимизировал контроль над компанией, сокращая ответственных за него, а Крок был истинным мечтателем, стремящимся к чему-то большему, чем просто пара занюханных общепитовских забегаловок. Поэтому они были вынуждены бросить вызов закостенелым нормам морали и хорошего тона, дабы создать нечто большее — и на этом строится внутренний конфликт.

Роджерс же с самого начала идеальный идеалист, весь такой замечательный и положительнее самого плюса. Поэтому ему, как и любому герою, необходим противник, обеспечивающий трудности для героического превозмогания. И на роль главных гадов, с лёгкой руки и не мудрствуя лукаво, назначили русских. Нет, Алексей Пажитнов, конечно же, не такой: он чист и невинен, творец с одухотворённым лицом, настоящий бриллиант незамутнённого гения в компостной куче идеологического тоталитаризма. А вот все остальные от статистов до задников обеспечивают этот самый напускной тоталитаризм.

Презрев попытки сделать драму или триллер с юридическим уклоном, авторы щедрой лопатой набросили на вентилятор развесистой клюквы. Примерно половина хронометража приходится на СССР — и смотреть на происходящее без кровотечения из глаз тяжело. Аппаратчиков на улицах больше, чем убийц во вселенной «Джона Уика», общение с иностранцами является преступлением, архитектура давит своим монолитным стилем, а мрачная погода, непредназначенная для счастливой жизни, перечёркивает все мечты и стремления крест-накрест. Как вишенка на тортике — убегающая от высокопоставленных кэгэбэшников иностранная делегация международной компании и лично товарищ Горбачёв, выбирающий варианты для более выгодной продажи Родины. Для полноты картины не хватает только миллионов расстрелянных, но Сталина на них нет.

Отдельные элементы, конечно, можно встретить в природе, но скомпилировать всё это в одну концентрированную кучу пропагандистского бреда — вот, видимо, основная задача создателей. Они собрали все самые страшные байки, которые смогли вспомнить или придумать, и запустили в производство, даже не заботясь о минимальной достоверности — не Netflix, конечно, но тоже недалеко. А ведь пригласить российских актёров на аутентичные роли ума хватило — могли бы и проконсультироваться, если бы цель не заключалась в другом.

В сухом остатке от фильма, основанного на альтернативном видении реальных событий, остаётся мерзкое клюквенное послевкусие. Самое красивое, что есть в картине, это стилизованные под старые игры вставки — они вызывают ностальгию. А остальное, увы, вызывает только отторжение и передозировку фейспалмов. Гейм, как говорится, овер.

Поделиться:
Алексей Абросимов
2 апреля 2023

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме