Метагалактический мегакинопортал
Хоумлендер и Старлайт собрались на Comic Con (постер) Создатели Titan Quest 2 раскрыли некоторые подробности предстоящей игры Лучше, чем у Disney: Image анонсировало The Last Mermaid — милую апокалиптическую историю про русалочку Даже критики не устояли перед Stellar Blade Хаос охватывает мир в трейлере четвёртого сезона «Пацанов»

Разлом Сан-Андреас

San Andreas

Купить билетРамблерКиноход
Мнение

Шесть лет назад Роланд Эммерих лично чуть ли не похоронил свой любимый жанр: «2012» оказался ультимативным фильмом-катастрофой, после которого остальные истории про природные катаклизмы смотрелись бы в лучшем случае мелочно. Логичнее же двигаться вперёд – к уничтожению всего пространственно-временно континуума, а не возвращаться к локальным бедствиям вроде смерчей, наводнений или вулканических извержений.

С фильмами-катастрофами была и другая проблема, окончательно обнажившаяся во всё том же «2012», – сюжет. В жанре не получается толкового конфликта, потому что героям противостоит не персонифицированное зло, а природные стихии, которые и злом-то не назвать. Так, скорее, форс-мажорные обстоятельства, от которых следует лишь убегать. Соответственно, основную часть эфирного времени приходится заполнять уже невыносимыми штампами: семейными взаимоотношениями, любознательными учёными на втором плане и прочей никому не нужной ерундой. И, разумеется, в подобных картинах всегда жёстко действуют известные правила: титульные персонажи не могут умереть или хотя бы покалечиться, а финал нам подают на мажорной патриотической ноте.

Вышеописанное по всем направлениям касается и «Разлома Сан-Андреас» – он является настоящим эталонном усреднённого фильма-катастрофы. При просмотре зритель невольно помечает список жанровых клише, каждые десять минут выставляя очередные галочки; единственной интригой является то, будут ли вычеркнуты все пункты из виртуального списка. Мы вам её испортим и честно скажем, что да – будут; кого-то, вероятно, мы только что спасли от самых предсказуемых и скучных двух часов в жизни.

Калифорния внезапно отправляется прямиком в сторону Тихого океана. За пять минут до катастрофы Учёный (Пол Джаматти) предсказал беду, но, конечно, было поздно. Зато у Учёного появилось легитимное сюжетное право появляться в кадре каждые двадцать минут и выступать в роли закадрового комментатора, объясняя особо несообразительным зрителям принцип устройства тектонических плит и происходящее.

В это время Спасатель (Скала) на казённом вертолёте отправляется на помощь своей семье – жене и дочери. Для условной объёмности взаимоотношений главных героев добавлен важный штрих: семья раскололась после давней беды, в результате чего погиб один из детей. Как уже неоднократно советовал Голливуд, глобальный апокалипсис и локальная катастрофа – лучшее средство семейной психотерапии.

На Скалу с Карлой Гуджино, произносящих необходимые речи про важность родственных уз, смотреть неинтересно. Больше всего приятных эмоций вызывает Александра Даддарио – актриса безумно обаятельная, да и её персонаж остаётся самым ярким пятном в сером повествовании. У героини Даддарио даже есть собственная «фишка» – она отличница по ОБЖ и на зависть всем сурвивалистам с тушёнкой и схронами реально знает, как выжить в любых условиях. Местами это звучит занятно и неожиданно информативно.

В свободное от диалогов и выяснения отношений время происходят те самые эпичные землетрясения (а бонусом ещё и цунами), ради которых зрители собрались в зале. Нельзя не отметить, что выглядит всё достойно – падающие небоскрёбы захватывают дух, а затопленный Сан-Франциско на фоне жанрового застоя кажется оригинальным решением.

Жаль, что здешние катастрофы всё равно не дают повода переживать за персонажей. Как уже упоминалось выше, кино следует чётким жанровым канонам – никто не умрёт, всех спасут в последний момент, а над руинами будет гордо развеваться американский флаг.

   
   
Обсуждение рецензии
53 комментария
Поделиться:
Евгений Кузьмин
1 июня 2015

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
58%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме