КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новая «Рыжая Соня» официально выйдет в российский прокат Новый Капитан Америка признался, что в Marvel не требуется лишний актёрский креатив Мотоциклетный мессия Крис Хесмворт в новом ролике «Фуриосы: Хроник Безумного Макса» Экшен «Пацан против всех» с Биллом Скарсгардом использует самые разные стили боевых искусств (видео) Неловко! Хью Джекман приглашает Райана Рейнольдса в кино на «Дэдпула и Росомаху» (видео)

Рок Дог

Rock Dog

Зверопойполис

У «Рок Дога» несчастливая прокатная судьба. Основанный на автобиографических комиксах китайского музыканта Чжэна Цзюня, мультфильм стал совместным проектом Китая и США. Причём большую часть денег выделила китайская сторона — а Голливуд подогнал Эша Брэннона, ответственного за создание второй части «Истории игрушек» и добротного «Лови волну!». Но что-то там у них не сложилось, неуживчивые азиаты поругались с забугорными коллегами, и в итоге мультфильм вышел в Поднебесной в количестве унизительных семи копий, с треском провалившись в прокате (и повторив сей подвиг в Америке).

Совершенно непонятно, на что рассчитывали наши прокатчики, покупая права на этот малоизвестный, ничем не примечательный и не слишком интересный в принципе мультфильм. Который вдобавок вышел в виде кастрированной версии оригинального комикса: например, начисто вырезана рефлексия главного героя — пса-музыканта Боди, разрывающегося между долгом служить своей деревне и желанием добиться высот на сцене. Нету широко развёрнутых «тёрок» с криминальными элементами конкурирующей банды волков, прокладывающих путь к музыкальному Олимпу нечестными методами (видимо, не стоит детям так сильно нарезать по кусочкам правду-матку). Отсутствуют и отношения главного героя с его девушкой, вынужденной терпеть причуды рок-музыканта. Проще говоря, в мультфильме оставили только куцый хвост в виде истории «пса, пробивающегося к вершинам успеха». Здравствуй, «Зверопой», мы не успели соскучиться.

Местный мир — это такой малобюджетный аналог «Зверополиса», где все помешаны на музыке и в частности на творчестве кота-рокера Энгуса, который косит под Элвиса Пресли (чувствуете, свежей мыслью потянуло?.. а, нет, показалось). Стоит отметить, что он тут едва ли не единственный по-настоящему обаятельный персонаж, эдакий хиппующий Курт Кобейн, на которого давят продюсеры, требуя новых синглов. Энгуса можно понять больше, чем всех остальных персонажей, он по крайней мере живёт как настоящая рок-звезда: огромный особняк, отрешённость от мира, бесконечное творческое бессилие… По-хорошему, надо было сделать главным героем именно его и назвать мультфильм «Рок Кот» — тогда бы в этой истории появились какие-то напряжение и надрыв.

Но вместо этого нам в очередной раз подсовывают не слишком примечательного героя, барбос Боди воплощает в себе даже больше стереотипов о «пацане, который к успеху шёл», чем вы можете себе представить. Непрошибаемая наивность, врождённая инфантильность, обескураживающая глупость… Удивительно, но он похож на этакого «Доктора Стрэнджа наоборот». Посудите сами: обучался в своей горной тибетообразной деревушке боевым искусствам, но кунг-фу панда из него вышел так себе; забросив карьеру монаха, отправился в город, чтобы стать представителем одной из самых прокрастинирующих творческих профессий — рок-музыкантом. Да ещё и походя, на коленке ненароком спасает мир от Дормамму, то есть деревню от волков, едва врубившись, как играть на своей гитаре. Удивительная тенденция — в последнее время, наоборот, Голливуд тянет к Востоку, Африке и прочим экзотическим местам, а тут представитель Азии уходит в мир капиталистических ценностей.

А что нам с этого? Да ничего особенного, просто в итоге получается, что главный герой начисто лишён какой бы то ни было интересной детали, благодаря которой ему хотелось бы сопереживать. Линия, связанная с воинственными волками, мечтающими захватить деревню Боди, раскрыта так же: по факту, это не волки даже — так, шавки подзаборные, которые не выглядят грозными противниками ни на секунду. Так с чего зрителю переживать, что протагонист не торопится дать им отпор? Это же детский мультфильм, всё равно ведь в конце победит добро, так или иначе, — ну и какая тогда разница, каким образом это произойдёт? Даже сюжетную линию кота Энгуса, решившего использовать талантливого пёсика в своих целях, чтобы выполнить требования продюсеров и написать песню, — и ту не дотягивают до нужного накала страстей. Да, ребёнку может быть преподнесён полезный урок о том, что в музыкальной индустрии твой кумир подчас может оказаться редкостной тварью, — но какой в этом смысл, если в итоге именно этой твари ты сопереживаешь больше, чем её жертве?

Даже музыка, которая должна в любом случае проходить через весь мультфильм путеводной нитью, вытягивая его из канавок сценарных просчётов, здесь практически отсутствует, да и толком не играет роли. История успеха? Забудьте, не будет никаких закулисных игр, творческих депрессий и злобных продюсеров — вся эта шелуха остаётся за кадром. Рок-н-ролл давно не выглядел так уныло. Лишь пара сценарных завитушек, чтобы оправдать слово первое слово в названии мультфильма. Для сравнения, прямолинейный, но в разы более обаятельный «Зверопой» выглядит «Рок-н-рольщиком» Гая Ричи, в то время как «Рок Дог» — это максимум «Новые песни о главном», причём отнюдь не 2017 года.

   
   
Поделиться:
Иван Афанасьев
8 мая 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
50%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии