Метагалактический мегакинопортал
Джош Бролин и загадки чёрной дыры в трейлере второго сезона «Внешнего круга» «Пацаны» — всё! Работа над четвёртым сезоном официально завершена Warner Bros. готовит экшен про чёрного самурая в духе «Безумного Макса» Трейлер «Ворона» сообщает новую дату премьеры в российском прокате Файтинг Fatal Fury: City of the Wolves представляет нового бойца в геймплейном трейлере

Риддик

Riddick

После дождичка в четверг
Бокс-офис троицу любит. Так, вероятно, подумали Вин Дизель и режиссёр Дэвид Туи, когда решили довести до состояния трилогии серию, сделавшую из них людей. По крайней мере, из Дизеля точно. На этом они не остановились и для красоты композиции придали «Риддику» столь рубленную трёхчастную структуру, словно сценарий писался не ручкой, а топором. Каждая треть картины получилась не похожей на другую по интонации и содержанию, а также, увы, и по качеству.

Первый акт наводит на мысли, будто телеканал Animal Planet расширил зону вещания до кинотеатров, но с одним нюансом: сигнал явно идёт с другой планеты. Научно-фантастическая познавательная передача рассказывает об особенностях выживания в дикой и враждебной среде. В небе крутятся голодные стерводактили, по пустыне рыщут псинозябры, а в лужах пускают пузыри гремучие хвостожопы. Борьба с негостеприимной фауной проходит в суровом безмолвии, лишь изредка прерываемом, чтобы Риддик буркнул короткий внутренний монолог.

Это самая нетривиальная часть фильма и по совместительству – лучшая. Безвыходность ситуаций обескураживает, а напряжение располагает к тому, чтобы растолкать соседей по креслам и единовластно вцепиться в узурпированные подлокотники. Успокоиться поможет завораживающая методичность, с которой главной герой развешивает звездюли матушке-природе.

Второй акт уходит с непроторенной тропы оригинальности и вскакивает на бегу на подножку жанрового поезда. В этой истории, как добрый молодец Риддик обвёл вокруг пальца дураков-разбойников, всё бы было хорошо и живенько, если бы не одно но. Создатели нехило замахнулись, поставив перед собой практически невыполнимую сверхзадачу: показать Дизеля хитрым интеллектуалом. Спецэффектов, способных явить такие чудеса, пока не существует – во всяком случае, явно не за 38 миллионов бюджета.

В результате сюжет двинулся по простому и доступному пути. Дабы Вин мог сойти за тонкого интригана, наёмников пришлось опустить до уровня совершенно нечеловеческой тупизны. Что, конечно, несколько портит впечатление и подрывает веру в происходящее – право, ну нельзя быть такими безалаберными долбоклюями, не способными даже следить за периметром. Полфильма Дизель играет с ними в прятки, талантливо сливаясь с интерьером под видом пыльного шкафа; не принижая его дар перевоплощения, это немного чересчур.
   
   
Заключительная часть картины является вариацией на тему «Чужого» и «Чужих». На данном этапе может послышаться неприличный звук, какой бывает, когда кто-то через трубочку пытается выцедить остатки коктейля со дна стакана – это иссякает фантазия Дэвида Туи. Безусловно, приятно посмотреть, как Риддик месится под дождём со злобными чудищами, но преподнесено это с некоторой ленцой, даже не силясь чем-то удивить.

Из вышеописанного может сложиться впечатление, что фильм развивается по ниспадающей траектории. Отчасти это так, но, несмотря на косяки, «Риддик» всё равно хорош. Просто начинается он как нерядовое кино, а оказывается всего лишь неплохим.

При скромных затратах снято всё фантастически красиво и стильно. Бедность по-настоящему обжигает глаза разве что в кадрах с летающими мотоциклами. Непосредственно экшен пристоен, хоть временами и страдает от излишне резких монтажных склеек, создающих лёгкую неразбериху. Корабль чуть штормит, но оператор держит штурвал достаточно уверенно – слабые духом, может, и понервничают, но следами морской болезни палубу никто не осквернит. Наконец, рейтинг R украшает происходящее брутальностью, приличествующей оказии. В комплект входят умеренно голые тётеньки и много внутренностей и кишок, поданных с холодной деловитостью.

Но главное достоинство фильма — это, конечно же, сам Риддик. Зоркий бугай испереживался, что стал слишком цивилизованным, и быстро переквалифицировался в натурального пещерного человека с огромной консервной костью. Теперь он утаскивает жертв в темноту, как заправской монстр, и расписывает стены угрожающими посланиями – даром, что не матерными. Говорят, Дизель прибёг к весьма экстравагантной манере финансирования и заложил дом, чтобы вновь примерить на себя любимую роль. Хочется верить, что после успеха «Форсажа» у него осталось ещё очень много домов, потому что расставаться с таким персонажем действительно негоже.
Обсуждение рецензии
182 комментария
Поделиться:
Николай Долгин
13 сентября 2013

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме