КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Танос окончательно отвернулся от своей единственной настоящей любви К динозаврам и Скарлетт Йоханссон: в «Мир Юрского периода» зовут звезду сериала «Бриджертоны» Мамаша Энн Хэтэуэй влюбляется в подросткового поп-идола в трейлере «Мысль о тебе» Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? Издательство Massive Publishing запустит комикс-вселенную про лучадоров

Кот в сапогах: Последнее желание

Puss In Boots: The Last Wish

Спин-офф, который вышел из-под контроля

Дьябло гато, Пушистый дон Жуан, Чупакабра, Игривый дваждылюб, Рыжий убийца — все эти прозвища принадлежат четвероногому разбойнику с милейшими зелёными глазами, острой саблей на боку, роскошной шляпой с жёлтым пером и голосом Антонио Бандераса. Кот в сапогах — однозначно интересный персонаж, дебютировавший во втором «Шрэке», в своё время показавшийся своим создателям хорошим кандидатом и на полнометражный спин-офф, и на многосерийный проект по мотивам. Но это «в своё время», а сегодня Кот — чуть ли не предвестник нового ренессанса студии DreamWorks.

Уж от чего, а от очередного мультфильма про горячего усатого амиго прорыва ожидаешь меньше, чем, скажем, от новой истории о зелёном огре со смешными ушами-трубочками или о панде-мастере кунг-фу. Да и стоит ли игра свеч — выпускать сиквел по всем параметрам второстепенного тайтла (если даже не подтайтла) спустя дюжину лет после выхода первой его части и после чёртовой дюжины зим без номерного «Шрэка» на больших экранах?

Компании DreamWorks, погребённой под кучей «золотых» экскрементов «Троллей» и «Боссов-молокососов», встряска была необходима. И «Кот в сапогах: Последнее желание» её обеспечил. Протаптывать дорожку к серьёзным свершениям, к избавлению от ярлыка «типичный DreamWorks» начали ещё прошлогодние «Плохие парни» про фурри-грабителей а-ля «Одиннадцать друзей Оушена» с припиской «для самых маленьких». Однако ор выше гор касательно обновления студии до версии 2.0 стал легитимен лишь с недавним возвращением Кота в сапогах.

Множественные эволюции налицо. Техническая связана с подражанием стилю «Человека-паука». Того, который хаотичный, мультиформатный, полифонический, а ещё носит подзаголовок «Через вселенные» и бюрократически принадлежит Sony. Нынче многие потворствуют находкам их анимационного подразделения, провозгласившего на весь мир, что комбинация 2D и 3D на скорости 12 кадров в секунду — это модно и молодёжно (и прибыльно, что самое главное, ибо рыночек не от балды с деньгами расстаётся). Драматургический же тюнинг «Кота» является прямым следствием привлечения к проекту людей, не имеющих отношения ни к первой части, ни к «Шрэкам». Забавный факт: среди сценаристов и постановщиков сиквела затесались субъекты, в портфолио которых помимо всяких «Семеек Крудс» имеются многообещающие заголовки «Тысяча торчков» и «Пока-пока, бен Ладен».

Шутки шутками, однако новый состав умудрился оправдать отказ от пустынных пейзажей новоиспанского приключения по типу «Зорро» в угоду странствий по магическому лесу, где краски буйные, анимация многоликая, а волшебство нещадно мутузит зрителя по роже до искр из глаз. Не то что бы в первом «Коте в сапогах» этого добра не хватало — Шалтай-Болтай с его волшебными бобами не дадут соврать. Вот только в новом проекте DreamWorks усилилась концентрация приземлённых материй. Одной из ведущих тем «Кота в сапогах 2», наравне с классическими «цени дружбу» и «живи по достоинству», стало примирение нас с фактом смертности всего живого. Так уж получилось, что в начале мультфильма пушистый авантюрист успел профукать восьмую из девяти положенных ему кошачьих жизней и вынужден придумать, как вернуть всё на круги своя, при этом героически не подохнув. Осознание неминуемого конца бьёт по Коту и зрителю в такт мелодии смерти, которую насвистывает устрашающий белый волк с двумя огромными серпами, что ищет схватки с харизматичным рыжим блохастиком. Герой без страха и упрёка становится беглецом и со страхом, и с упрёком, и с кучей новоиспечённых врагов, как и он сам, жаждущих обмануть мироздание, обретя силу упавшей на землю звезды, исполняющей самые заветные и даже нереалистичные желания.

Достоинство умирает в кошачьем лотке, как подмечает в одной из сцен временно отошедший от дел усатый главгерой. А вот человек умереть может где угодно и когда угодно — обратной дороги за пределами волшебного Тридевятого королевства не предусмотрено. Все там будем. Кончина неизбежна, а уже наложенную кучу дерьма обратно не втянешь, однако существование в режиме трусишки немногим лучше безбашенной философии «смотри, чё могу!», из-за которой Кот в сапогах и оказался на волоске от смерти. Так что же лучше? Вечный риск, ощущение жара раскалённой сковороды под задницей и мимолётность сладких мгновений? Или же осторожность? И стоит ли вообще идти наперекор судьбе, особо и не цепляясь за свою бренную жизнь вне зависимости от того, одной мы располагаем или девятью.

«Кот в сапогах 2» провоцирует подобного рода размышления, и благодаря этому стал ещё ближе к моралеобразующему потенциалу своего зеленокожего медийного «старшего брата», тоже утверждающего непривычные для детской сказки истины в декорациях красочной фэнтезийной фантасмагории. «Кот в сапогах» не просто встал со «Шрэком» вровень, но и подкрепил свои сценарные достижения неприличным уровнем технического великолепия. Кадровая частота скачет аки блоха по собачьей спине, резкие штрихи ручной рисовки вплетаются в высоко детализированную объёмную геометрию, отрендеренную на компьютере, звук синхронизирован с движениями. А ведь движения здесь, поверьте, немало, и говорит оно о большем и гораздо красноречивее, чем произносимые голливудскими актёрами речи (приятно снова слышать Сальму Хайек в роли Кисы Мягколапки и шуточно охреневать с угрожающего тембра Пабло Эскобара Вагнера Моуры). Ну а слова, коли до них доходит, таки пробивают на слезу и в кульминационные эпизоды, как по сигналу боевой тревоги, выстраивают на вашей коже батарею мурашек.

А теперь немного сравнений. Исполнение здесь на голову выше, чем, скажем, в недавнем диснеевском «Странном мире» — пёстром, ретрофутуристичном, но безыдейном и драматургически пустом. К тому же, «Кот в сапогах» достаточно самобытен, чтобы знатно выделяться на фоне прочих работ DreamWorks, но недостаточно упорот, чтобы ставить его в один ряд с штуками на манер анимационного кислотного вестерна «Ранго». А ещё второй «Кот в сапогах» хлёсток, дерзок, красив, динамичен, жизнеутверждающ и весел. Это тот спин-офф, которому удалось задрать планку качества до уровня большого студийного проекта. Это та анимация, на которую стоит равняться, которая внушает надежду на здоровую конкуренцию в мире современного мультпрома, где все либо косят под Pixar, либо молятся на имя Альберто Мьелго, заварившего кашу с мультивселенскими Спайдерменами и задавшего тренд на бой с реалистичностью в угоду креативной технической вакханалии. «Кот в сапогах 2» — тот сиквел, которого стоило ждать 12, мать его, лет. Тем более что его финансовый успех, как уже заверила DreamWorks, обеспечит старт производства пятого «Шрэка». С картинкой, как мы надеемся, такой же сочной, изобретательной и бомбезной.

P.S.: «Оскара» за лучший полнометражный анимационный фильм Котяра по итогу так и не взял. Но мы всё равно его любим.

P.P.S.: Если люди в сети начинают сравнивать ориентированный на детскую аудиторию мультфильм с «Седьмой печатью» Бергмана (психологическая борьба с физическим воплощением Смерти) и «Сталкером» Тарковского (путешествие в полную опасностей магическую Зону, где можно исполнить сокровенные желания), то это о чём-то да говорит.

Поделиться:
Сергей Чацкий
15 марта 2023

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме