Метагалактический мегакинопортал
Трейлер «Гладиатора 2»: Педро Паскаль, Дензел Вашингтон и Пол Мескал несут Риму пламя и кровь Джим Парсонс прокомментировал своё предстоящее возвращение в «Детстве Шелдона» Топ-30 лучших женских кей-поп групп на март 2024 года Сценарист «Андора» работает над сюжетом «Звёздных войн: Рассвета джедаев» Джеймса Мэнголда Братья по Борну: режиссёр Даг Лайман и Мэтт Дэймон сняли новый триллер (фото)

Призрак

Купить билетРамблер
Мудак и Тюлень

Что за фигня творится с отечественными сценаристами, сочиняющими комедийные сюжеты? Почему главным героем всенепременно должен быть конченый мудак — персонаж, который при первой возможности изменяет любимой (ладно бы опостылевшей — ан нет, именно любимой) женщине, предаёт друзей, врёт близким? Так сценаристы видят своего зрителя? Или транслируют в эфир собственное «я»? Нет ответа. И пусть бы в финале герои перерастали своё мудачество и становились приличными людьми — но не тут-то было, в лучшем случае они извиняются, будучи пойманными за руку. В общем, складывается ощущение, что обобщённый месседж российских комедий звучит примерно как «Быть мудаком — это нормально».

Наш крик души имеет самое непосредственное отношение к фильму «Призрак», ибо кино на сто процентов укладывается в вышеописанный шаблон: герой Фёдора Бондарчука — стереотипный мудак. А его напарник — не менее стереотипный рохля и объект травли одноклассников (и иногда его даже немного жалко), которого мудак использует в своих целях и параллельно учит… ну, тому, чему взрослый мудак может научить подростка. И все попытки городить вокруг главного героя драматические сюжетные конструкции разбиваются о простой факт: Юра Гордеев — мудак и не лечится, а через это не вызывает никакого сочувствия.

Казалось бы, здесь можно было бы закончить, но есть один нюанс: на самом-то деле «Призрак» — кино не плохое. А причиной тому — синергия. Внезапно экранный дуэт унылых по отдельности мудака и «тюленя» получается весёлым, забавным и, не побоимся этого слова, смешным. Стоит героям оказаться рядом, как в картине появляются ранее и не ночевавшие жизнь, драйв, химия (и физика) между персонажами; стоит им разбежаться или повествованию переключиться на кого-то другого — и всё, «Призрак» превращается в довольно тоскливое зрелище. Ни основная «авиационная» сюжетная линия, ни школьная романтика, ни отношения младшего героя с матерью не вызывают никакого интереса, шутки не смешат, а драма не трогает. А наблюдать за общением двух очень разных героев отчего-то смешно и увлекательно. Увы, вместе они проводят от силы четверть экранного времени, да что там — знакомятся лишь спустя полчаса после начала фильма. И насколько же это тоскливые полчаса…

По сути, постановщик Александр Войтинский пытается воспроизвести свой предыдущий режиссёрский опыт — приключенческую комедию «Джунгли», которая всё же была хорошим фильмом с вялым сценарием, зато сочной картинкой и харизматичными персонажами. Второй раз получается хуже (в «Джунглях» герои работали и по отдельности, да и с динамикой повествования там всё было в порядке, в отличие от), но не кардинально.

А больше о «Призраке» сказать и нечего. Это обычная, местами смешная (но в основном не шибко) семейная комедия — с достойными актёрскими работами, без анально-генитального юмора, без тяжёлых для детского восприятия тем (не считая физики) и без капли оригинальности и индивидуальности. Всё это, конечно, намного лучше любой комедийной отрыжки Сарика с товарищами (что на самом деле едва ли засчитывается за комплимент), посему смотреть кино можно, не боясь подхватить срамную болезнь или желудочное расстройство. Но нужно ли?

   
   
Обсуждение рецензии
22 комментария
Поделиться:
Владислав Никиткин
29 марта 2015

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
52%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме