КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новый фильм Гая Ричи с Генри Кавиллом не смог обойти в прокате даже стареньких «Годзиллу и Конга» Снова одинокий волк: в третьем сезоне Ричер лишится прекрасных напарниц Фэнтезийный нуар The Wolf Among Us 2 всё ещё в разработке Продолжение сериала «Звёздное дитя» — ещё одно аниме летнего сезона Комедийный ужастик про девочку-вампира «Эбигейл» уже вышел в цифре
← Все рецензии О фильмеВидеоКадрыПостеры / 1РазноеФанарт

Комната страха

Panic Room

Раскрасить серым

У фильмов Дэвида Ф. и линейки игропродуктов из серии Quake есть, по крайней мере, одна общая черта: однообразная цветовая выдержанность картинки. "Чужой-3", первая серьезная работа товарища Финчера, отличалась желтоватым освещением и общей прохладцей, "Семь" вышел дождливым и про-киберпанковским, "Игра" — жестко синей, "Бойцовский клуб" воплотился в грязно-оранжевом колоре, а "Комнату страха" раскрасили холодно-серым. Благодаря чему фильм и выглядит Стилистически Завершенным.

Самые распространенные ассоциации с именем Финчера — качество, оригинальность, стиль, динамика. Но есть и оборотная сторона медали: многие считают (как правило, заслуженно) Дэвида всего лишь талантливым интерпретатором, пересмешником, работающим в своей узнаваемой колее, ладно проложенной параллельно шоссе последних голливудских веяний киномоды. И, между прочим, складывается впечатление, что от фильма к фильму колея эта разъезживается и Финчер начинает в ней пробуксовывать: если считать "Чужого" дебютной работой для большого кино, а "Игру" — самым пиком режиссерской карьеры, то в "…клубе" переклад книги Чака Паланика выполнен пусть и кинематографично, но со значительной адаптацией и упрощением "под попс". "Комната" же "страха" хромает перманентно на ногу динамики и, буде мы придеремся, в обыгрывании робинзонокрузного типа сюжета или "поведения человека в экстремальной ситуации".

THRILLER

Нестандартной концовки и шьямалановских шокеров в такого рода картинах ждать не приходится по определению. Финал разыгрываемого перед нами на протяжении 112 минут действа ясен сразу: гнидопидоры попадают, главгерои хэппиэндятся, а гнидопидоры положительные получают срок в местной каталажке. Минор, справедливость, занавес. Так что весь кайф получается в промежутке от завязки до кульминации, а единственное, помимо этого, с чего можно хоть как-то приколоться — это открывающие титры и обилие cg-сцен в самой ленте, кои у Финчера идут в ногу со временем и дошагались до такой степени, что отличить реальность от компьютерных эффектов можно либо с позиции "вживую это снять нельзя", либо невозможно в принципе.

Аналитическо-справочное вступление завершим ласковыми о сценаристе/продюсере: гражданин Дэвид Коэп на данном поприще ранее отметился поразительным по накалу страстей бумагомаранием для "Миссия невыполнима", парочки "Парков Юрского периода", "Спидормена" и собирается еще чего-то там кропать для сиквела к последнему. Конец вступления.


МЕНТЫ СУКИ, А НИГГЕРА ЖАЛКО

"Three men search for a missing fortune in a big mansion while a woman hides in one of its rooms" — вот что вещает официальный аутлайн "Комнаты страха". А общий душевный остаток после надписи "Тхе енд" как нельзя лучше характеризует подзаголовок абзаца.

Сюжет можно пересказывать, не опасаясь убить кому-то удовольствие от будущего просмотра: подолбанная жизнью и несложившимся браком мамаша (Фостер) и ее дочь-подросток-в-переходном-возрасте (Стюарт), отхватив у экс-главы семьи кругленькую сумму отступных, покупают здоровущий особняк в центре Манхэттена (за каким ч. — это уже другой вопрос). Не дав новоселам спокойно выспаться с дороги, промеж связок дорогого компьютерного монтажа в особняк проникают трое грабителей в поисках припрятанного наследства умершего магната, проживавшего здесь незадолго до. Спасаясь от нечестивых дядей, мамуля с дочуркой запираются в так называемой "Комнате страха" — полностью автономном убежище, специально для подобных случаев и оборудованном. И, естественно, магнатово наследство оказывается именно здесь…

Начало бодрое, но концентрация событий на фоне, простите, "порывистой неспешности" остального чересчур плотная. Дальше — веселее: взломщики подобрались те еще: немногословный латинос в натянутой на дыню "пидорке" с прорезями для глаз и рта, нервный позер, вроде как мозговой центр "операции" и чернокожий пацифист, зарабатывающий на жизнь сборкой и установкой таких вот "Комнат страха".

Психодрама происходит по обе стороны метровой стальной двери в убежище: внутри довольно прохладно, напряженно, да еще и диабет у дочки, а снаружи сплошные конфликты промеж нашей троицы, не ожидавшей, что в доме окажутся жильцы. Вторые хотят войти, но не могут, а первые хотят выйти, но боятся. Вторые убывают численно и меняются местами с первыми. Первых запугивают вторые, а затем уже их самих напрягают первые. Игра, блин, контрастов.

Если вам нужны еще какие-то доводы в пользу смотреть или не смотреть, то их не будет: каждый должен решать сам. Это не на любителя, это то, что должен увидеть каждый, как минимум в самопросветительских целях. "Дэвид снял еще один фильм, пацаны". И кратко, на полях: кино кончается до неприятного быстро — при длительности в почти два часа наполнителя имеется на все три. Это комплимент.

P.S. Наш анализ "Куда катится Финчер" будет продолжен по факту выхода фильмов Rendezvous with Rama (2003) и Mission: Impossible 3 (2004), которые он имеет честь режиссировать.

Поделиться:
Павел Минский
17 октября 2002

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
76%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме