Метагалактический мегакинопортал
Лысый Роберт Дауни-младший и заросший Дэвид Духовны в тизере шпионской драмы «Сочувствующий» Новые фильмы недели: одарённые подростки, Марк Уолберг с собакой и скандальное разоблачение Две хоррор-истории погрузят читателей в мистику Первой мировой войны Настольные впечатления: «Русский Манчкин» и дополнение «Комическая гонка» Первое «финальное» аниме по «Волейболу» обошло по сборам в японском прокате четвёртый «Peбилд» серии «Eвaнгeлиoн»

Никто

Nobody

Кто был никем, тот станет всем

«Никто» представляет из себя редкий ныне экземпляр фильма, который даёт ровно то, что обещает. И это офигеть как хорошо.

Промо-кампания картины отличилась тем, что её вытащил на себе лично Илья Найшуллер. Обаяшка-режиссёр и у Урганта засветился, и в этих ваших интернетах интервью давал — болел душой за свой труд. И не зря, гордиться есть чем.

Итак, сюжет повествует о Хатче Мэнселле в исполнении Боба Оденкёрка — заурядном бухгалтере в семейной конторе. На самом деле Хатч — бывший мега-оперативник, который по воле случая должен вспомнить былые навыки, чтобы надрать задницы обидчикам его семьи. Так-то оно так, да не совсем.

Сюжет лишь на поверхности кажется калькой с Джона Уика, но история совсем о другом. У мужчины — отца семейства — кризис среднего возраста. Тут под вопрос ставится его самооценка, а также доминантная роль в семье, его маскулинность. Герой находит способ самоутверждения и реализации своего потенциала, затем рефлексирует над своим жизненным выбором и меняет свою жизнь. Смена работы, обстановки, вот это всё. Дети выросли, родители могут пожить немного для себя. Проблемы, которым почти каждый может сопереживать, только с огнестрельным оружием и тяжкими телесными повреждениями. Идейно фильм ближе не столько к «Джону Уику», сколько к «Рокки Бальбоа»! Там главный герой тоже был в кризисе и сознательно пошёл на бой, чтобы выпустить наружу внутреннего зверя и обрести душевное равновесие.

Выпускать внутреннего зверя Господин Никто будет с максимальной жестокостью для противников и с максимальным весельем для зрителей. Илья Найшуллер снял фильм с очень чётким стилем, который диаметрально противоположен холодному неонуарному «Джону Уику». Картинка в тёплых тонах, музыка на ламповом проигрывателе, оружие из подручных средств и очень грязные приёмы борьбы вместо техничного джиу-джитсу. И главное отличие, конечно, в злодеях. Русская мафия у Найшуллера многое тянет из колорита балабановских фильмов (Баклажан, привет!), Серебряков на своём месте, однако задача злодеев тут не пугать, а развлекать. Шутки в фильме работают — понятные американскому и русскому зрителю.

Есть ли у фильма минусы? Финальной пострелушке не хватило бюджета и напряжения, заимствования из Call of Duty были лишние. Однако при бюджете в $ 16 млн долларов жаловаться на такое грешно, тем более что самым важным является то, что фильм доставляет положительные эмоции. Трейлер обещает пострелушки и юмор — фильм даёт вам пострелушки и юмор. И немного сладкого на десерт.

   
   
Поделиться:
Иван Петров
2 апреля 2021

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
66%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
Ещё