Метагалактический мегакинопортал
«Живая сталь 2» до сих пор жива — Шон Леви Сидни Суини обозвали некрасивой и бездарной. Сидни Суини ответила: «Это позор» Трейлер «Ворона» сообщает новую дату премьеры в российском прокате Сильвестр Сталлоне работает над сценарием «Неудержимых 5» «Властелины вселенной» от режиссёра «Бамблби» выйдут в 2026 году

Охота на монстра

Monster Hunt

Ответ по-китайски: редька-вампир, мпрег и другие ингредиенты

Китаю надоело, что на его национальном колорите пасутся всякие лаовайские «Кунг-фу Панды» и прочие «Мулан». Он взял дело в свои руки. Склепал откровенно эпигонского «Кунг-фу Кролика», обратился к классике в «Царе обезьян», соорудил ещё охапку фэнтезийно-историческо-юмористических картин, а теперь раскачался аж до уберблокбастера (у себя дома «Охота на монстра» стала чемпионом бокс-офиса всех времён). Ну недаром же режиссёр Раман Хюи ставил «Шрека Третьего» да короткометражки по «Коту в сапогах» и пресловутому «Кунг-фу Панде»! Набрался опыта.

Увы, анимационный опыт порой выходит боком: здесь-то не мультфильм, а сочетание игрового кино с 3D-графикой, и мультяшные повадки (гипертрофированные эмоции, неестественные жесты) у актёров-людей смотрятся странновато. Словно лицедеи того и гляди отхватят премию «Золотой раджа» от соседнего Болливуда. Парадоксальным образом компьютерные герои получились живее реальных. Особенно тот самый монстр, на которого объявлена охота. Говорить не умеет, выглядит как дайкон — а поди ж ты, умиляет с силой десятка котиков (или щенков — если вы, как и одна из героинь, предпочитаете барбосов).

Кстати, о трогательной живности. В Китае много торговых площадок, похожих на наш «Птичий рынок»: кругом птахи, зверушки… вот только их покупают не как домашних любимцев, а как ужин. Или обед. Словом, не для эстетического, а для пищевого удовлетворения. Именно в Азии возникла присказка «Мы едим всё, что летает, кроме самолётов, и всё, что на четырёх ногах, кроме столов и стульев». Причём особо тонкие ценители трапез демонстрируют чудеса изощрённости. Одно из элитных китайских яств — мозг живой обезьяны: берётся примат, фиксируется в тисках и подаётся к столу. Вместе со специнструментами. Доктор Лектер, плотоядно облизываясь, передаёт привет.

К чему кулинарный экскурс? К тому, что фильм, даром что грешит штампами и наивностью, кой-какие ситуации ставит с ног на голову: здесь не монстры жрут людей, а наоборот. На монстров охотится девушка, а шьёт, стряпает и даже беременеет — парень. Да и король монстров выглядит не так, как ожидаешь от обладателя столь громкого титула.

Впрочем, постояв на голове и весело подрыгав ногами в воздухе, ситуации переворачиваются обратно или хотя бы компромиссно укладываются на бок: один монстр пьёт человеческую кровь (но ухитряется делать это мило), монстры-вегетарианцы малочисленны; а хромой хранитель домашнего очага, которого шпыняли все женщины, включая родную бабушку, вырастает-таки в героя.

Фильм не новаторский. То тут, то там возникают ассоциации: вспоминаются и сцена рождения инопланетного «кальмара» из «Людей в чёрном», и «Кто подставил кролика Роджера», и лиса Алиса с котом Базилио, и представители жанра «уся» скопом, и даже «Дисней». Последний — не из-за высокого уровня (пока), а из-за семейных тем и музыкальных номеров с песнями-плясками. Конфликты тоже незатейливы: скажем, злодейское кредо со стороны людей звучит как «Рано или поздно каждый монстр окажется на кухне», а злодейское кредо со стороны монстров — «Рано или поздно монстры захватят весь мир». Тем временем протагонисты пытаются решить для себя, что важнее — нажива и месть или симпатия и дружелюбное сосуществование. Проблема поедания живых существ не остаётся в стороне: герой прямо говорит, что у коров могут быть чувства, и рискует собственной жизнью ради проданных в ресторан монстров, а шеф-повар цинично приказывает замариновать чудищ, выглядящих точь-в-точь как человеческие дети. С вегетарианцами фильм звучит в унисон. Некоторые феминистки тоже останутся довольны. Но в первую очередь лента ориентирована на семьи с детьми и молодёжь: осью вращения событий является младенец, из-за которого постоянно случаются бытовые стычки и магические побоища.

Такими темпами лет через десять компаниям «Дримворкс» и «Дисней» придётся закупать пластыри фурами — заклеивать свои пятки, на которые будут наступать умельцы из Поднебесной. А может, пластырная нужда возникнет даже раньше — у «Охоты на монстра» явно напрашивается сиквел. Да, пока семейные фильмы, на которых красуется бирка «Made in China», выходят с переигрываниями, клише, аляповатостью, непривычной для западного зрителя спецификой. Однако они уже вполне могут растрогать и развлечь.

   
   
Обсуждение рецензии
12 комментариев
Поделиться:
Юлия Лялина
11 декабря 2015

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
41%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме