КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Трейлер тактики Commandos: Origins демонстрирует обширную географию локаций Прекращено производство Z80 — процессора ZX Spectrum, Pac-Man и не только Наён из Twice возвращается с новым сольным проектом В боевике «Миссия невыполнима 8» стало одной прекрасной дамой больше Сонми представила тизер камбэка Balloon In Love

Иллюзия любви

Mal de pierres

Иллюзия любви, или Иллюзия самообмана

Как бы ни были хороши Марион Котийяр в роли неуравновешенной женщины, а Луи Гаррель — в роли её умирающего любовника, даже особо впечатлительные поклонники их актёрского мастерства (и французского кино в целом) будут слегка разочарованы сумбурностью и нереалистичностью «Иллюзии любви».

Фильм предпринимает попытку погрузить нас в исторически непростое послевоенное время во Франции. Семья героини владеет оставшимися после бомбёжек лавандовыми полями в Провансе и считается в деревне своего рода богемой. Но на фоне тяжёлого труда собирателей лаванды, изображённого в лучших советских традициях сенокоса, протагонистка занимается только тем, что беспочвенно злится на своих родственников, с болезненным самозабвением читает книги, мечтает о женатом преподавателе и взращивает в себе нервное расстройство.

Поначалу фильм представляется любящему думать зрителю приятной психологической драмой. Приём переноса состояния души на природу реализован с французскими аккуратностью и изяществом: идеалистичные пейзажи провинции противопоставляются психологическому состоянию «на грани нервного срыва», отчего Габриэлла намеренно создаёт бурю вокруг себя, утешаясь и испытывая наслаждение от хоть каких-нибудь переживаний. А её страдальческая любовь, которая является центральной темой картины, возникает от скуки и банальной неспособности занять себя делом.

Но интеллектуальные загадки, которые увеличивают ценность «Иллюзии любви», грубо перекрываются по-книжному страстным и слегка смешным чувством героини к раненому, а потому страдающему офицеру. Раскрывается их любовь по возможности бессловесно, что добавляет тонкости немного жёсткому и тяжёлому сюжету. Однако упомянутые книжность и излишняя страстность взаимоотношений не позволяют в них поверить.

В целом от французского кинематографа, который в последнее время подарил нам «Моего короля» и «Это всего лишь конец света», ожидаешь несколько большего, чем простой истории любви. Увы, диагноз таков: сколько бы картина ни старалась вырулить на психологическую драму, она неизбежно скатывается в тривиальную, пусть и красивую, любовную историю. Положение мог бы спасти закономерный трагичный финал, но последний зигзаг повествования — хэппи-энд — выводит большой знак вопроса на всей сюжетной линии.

В голову тут же начинают лезть сомнения: как болезнь, прогрессирующая без лечения больше десяти лет, исчезает сама собой? Всё это наводит на мысль о непоследовательной и неточной адаптации повести Милены Агус, на которой и базируется фильм. Особенно расстраивает возникающее после просмотра неприятное чувство, что тебя обманули, спрятав за хорошей картинкой, глубокомысленными диалогами и откровенными сценами довольно плоский сюжет.

   
   
Обсуждение рецензии
7 комментариев
Поделиться:
Вероника Кулакова
26 января 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии