КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рассел Кроу показал своего Германа Геринга на первых кадрах судебной драмы «Нюрнберг» Жан-Клод Ван Дамм против злобных русских в трейлере боевика «Тьма человеческая» Окровавленный Том Круз куда-то мчится на съёмках экшена «Миссия невыполнима 8» (фото) Новый фильм Гая Ричи с Генри Кавиллом не смог обойти в прокате даже стареньких «Годзиллу и Конга» Фрэнк Грилло записался во второй сезон «Миротворца» Джеймса Ганна
← Все рецензии О фильмеВидео / 1КадрыПостерыРазноеФанарт

Личный номер

Countdown

Впереди

До чего же все-таки приятно писать рецензию на отечественный фильм, не занимая при этом должности собственного надзирателя. Иные экземпляры так и просят снисхождения — кто за припадочную камеру, кто за опостылевшую бандитскую тематику, кто за откровенную трэшовость, а кто и за пугающую малобюджетность. Иной раз нестерпимо хочется забить на мировые стандарты и со слезами на глазах прокричать: «Да это же свой, родной! Пусть сирый и убогий, но все-таки наш, рассейский, не буржуинский!»

Увы — проявлять снисхождение никак нельзя, ибо за снисхождением следует попустительство, а за попустительством — безразличие и пренебрежение. Начнешь жалеть отечественную киноиндустрию, и не заметишь, как заранее пометил всю ее продукцию мысленной бирочкой «Третий сорт». И в самом деле — какой спрос с третьего сорта?

Но «Личный номер» — зверь особый. Это, пожалуй, первый за долгие-предолгие годы российский боевик, которому привычные для «нашего кино» поблажки нужны как Гоше Куценко — вторая лысина. Семимиллионного, по официальным данным, бюджета режиссеру Евгению Лаврентьеву с головой хватило, чтобы снять эффектный, масштабный и очень, очень динамичный фильм.

Выражение «Прям как в Голливуде» за последние несколько лет изрядно пообтерлось и потеряло былую сенсационность. «Голливудскими» успели побывать и оба «Антикиллера», и «Ночной дозор», и даже, прости господи, «Московская жара». А чё? Майкл Йорк есть, Эдриан Пол есть, зарубежные специалисты задействованы, о Шварценеггере упоминают. Что еще нужно, чтобы утереть американцам нос?

А нужно, по большому счету, всего ничего: хороший режиссер, который умеет держать зал в напряжении, толковый оператор, не страдающий эпилептическими припадками, грамотные боевые хореографы, чьи труды не грех поставить в пример другим, спецэффектных дел мастера, умело и по делу расходующие бюджет, вменяемый сценарий, от которого не тянет в уборную, и, разумеется, адекватные актёры. Адекватные именно этому конкретному фильму — своим персонажам, действию, обстановке.

«Личный номер» преподносит все вышеописанное своим зрителями на блюдечке с известно какой каемочкой. Берите, не стесняйтесь, родные!

Хотите экшена? Не проблема. Здесь по Москве разъезжают бэтээры, объявившие смертельную вендетту ментовским легковушкам, вертолеты преследуют джипы, несущиеся по скалистой местности, выстрелы звучат чаще, чем на стрельбище в час пик, а сцену драки между плохим Саулюсом и двумя хорошими парнями Смолиным и Умаром (чувствуете не самую заурядную расстановку сил, да?) можно смело записывать в классические. Динамично, бодро, жестко и очень эффектно.

Зрелищных моментов в «Личном номере» вообще немало. Большая Разборка на Самолёте и Развязка в Цирке по уровню адреналина уделывают практически все экшен-сиквенсы виднейших конкурентов. Уделывают, вы не поверите, одной левой. Раз — и нету великана. Хотели всего лишь догнать Голливуд, но как-то совершенно случайно оказались на корпус впереди.

Фильм умудряется держать в напряжении практически с первой до последней секунды и даже не разменивается на любовную линию (то есть вообще — не единого поцелуйчика в кадре, не говоря уже о постельных сценах), что лишь законченного ненавистника боевиков заставит сморщить носик. Часто ли вам удается выйти из зала, не пожалев ни о единой секунде потраченного на просмотр времени и ощущая себя так, как будто вы только что выпили пару-тройку баночек хорошего энергетического напитка?

Может показаться, что в этом сплошном действии актёры чувствуют себя статистами. Но нет – все в полном порядке. Виктор Вержбицкий все так же хорош в роли Покровского-Березовского, а Алексей Макаров и Вячеслав Разбегаев, которые большую частью фильма действуют все же поодиночке, на деле являют собой замечательную экранную команду. Из «Личного номера» получилось бы неплохое бадди-муви, но, по счастью, все же не получилось.

А получился, кроме шуток, один из лучших представителей экшен-жанра за этот год. Кто-то, быть может, назовёт «Личный номер» циничным фильмом, у создателей которого не осталось ничего святого и тэ дэ, и тэ пэ. Другие посетуют на излишнюю патриотичность сюжета — не всем, вероятно, по душе, когда хорошие парни побеждают с разгромным счётом, а плохие умываются кровавыми слезами и огребают от правой стороны по самое не балуйся.

Убеждать в обратном нет никакого желания — всего вышенаписанного вполне достаточно для того, чтобы любой мог сделать далеко идущие выводы. Кесареву, как говорится, кесарево, а уж если вы причисляете себя к любителям боевиков, пропустить «Личный номер» будет сущей глупостью.

Обсуждение рецензии
59 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
14 декабря 2004

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
Ещё