Метагалактический мегакинопортал
Танос окончательно отвернулся от своей единственной настоящей любви Новая травма Капитана Америки навсегда изменила его тело «Идущие на смерть» Роланда Эммериха показали свой тизер Даже критики не устояли перед Stellar Blade «Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция

Восхождение Юпитер

Jupiter Ascending

Купить билетРамблер
Вачовски в космосе

В зависимости от личных взглядов и предпочтений «Восхождение Юпитер» можно считать как лучшим, так и худшим «постматричным» фильмом сиблингов Вачовски. Судите сами: и «Спиди Гонщик», и «Облачный атлас» были своего рода экспериментами, первый визуальным, второй повествовательным. В итоге один оказался чересчур ярким и экспрессивным, чтобы широкая публика его оценила; второй, при всей изобретательности повествования, слишком простым, если не сказать пустым по части идейного наполнения. Однако и тот, и другой предлагали что-то новое, сулили не совсем обычный зрительский опыт.

«Восхождение Юпитер» подобными глупостями не занимается. Вместо этого кино как следует закапывается в кучу хороших фантастических фильмов последних двадцати пяти лет, вытаскивает оттуда всё наилучшее и вбирает в себя. И, как ни странно, подход работает – сшитое из чужих кусочков чудовище Франкенштейна не только ходит и рычит, но и бегает, скачет, летает, стреляет, взрывает, попутно хохмя и рассказывая интересную историю. Но ничего принципиально нового не делает – Вачовски явно завязали с экспериментами, по крайней мере пока. Впрочем, в наше время выдать новый несиквельный фантастический фильм по оригинальному сценарию, не основанный на популярных подростковых романах или комиксах, – уже нехилый такой эксперимент.

«Звёздные войны», «Хроники Риддика», «Терминатор», «Властелин колец», «Аватар», «Звёздный путь», «Дюна», «Стражи галактики», само собой «Матрица» и ещё добрый десяток сеттингов (Warhammer 40,000?) попеременно всплывают в памяти по ходу просмотра. И каждый раз ассоциация скорее приятная: сцена, идея, образ выглядят и используются как минимум не хуже, чем в оригинале. Получается по-настоящему ультимативный фантастический блокбастер – в нём есть всё, что мы любим в других представителях жанра, и нет ничего, что нас в них обычно раздражает.

Такое разнообразие источников вдохновения влечёт за собой не меньшее разнообразие содержания – героев, планет, ситуаций и событий. Повествование получается невероятно насыщенным и динамичным: похищения, космические наёмники, экшен, Шон Бин, политика, интриги, бюрократы, древние королевские дома, реинкарнации, порция романтики, предательства, свадьбы, космическая полиция, люди как ресурсы… Хватило бы на две части каких-нибудь «Стражей галактики» (вместо енота – Ченнинг Татум с эльфийскими ушками), а менее динамичному франчайзу – и на полноценную трилогию. А «Восхождение Юпитер» умудряется за два с небольшим часа (следите за руками!) увязать всё перечисленное в весьма стройную и последовательную историю, где события, с одной стороны, развиваются достаточно закономерно, чтобы легко можно было угадать следующий шаг, а с другой – в нужной степени интригуют, чтобы нельзя было сходу предсказать итог. При этом кино не забывает раскрыть пачку вариативных образов (пусть и не слишком глубоких, но это с лихвой искупается их колоритностью – чего стоят одна только семейка космических аристократов или русские родственники главной героини) и обрисовывает вполне самобытный в своей эклектичности мир далёкого космоса.

   
   

Само собой, найдутся зануды, которым покажутся неправдоподобными мотивации тысячелетних космических полубогов, нелогичными поступки мало чем походящих на человеков представителей инопланетных рас или невероятной длительность выживания в открытом космосе генетически модифицированного бойца. Ну да зануды и «Тихоокеанский рубеж» не любят, ибо там Егерь не зарубил мечом в первые же секунды боя очередного Кайдзю, а подарил миру одну из охуительнейших экшен-сцен в истории кинематографа. Кто их после этого слушать будет?

Кстати, об экшене. В «Восхождении Юпитер» по шкале крутости он путешествует от просто хорошего до отменного (да-да, это про полёт по-над Чикаго), причём Ченнинг Татум в нём выглядит как никогда прежде яростным и брутальным и ничуть не постаревшим и не обрюзгшим, как в иных картинах. А всяческие фантастические примочки придают ему (экшену, не Татуму) приятные разнообразие и свежесть. Кто бы мог подумать, что летающие ботинки можно использовать куда интереснее и изобретательнее, чем то делает Тони Старк? А уж до чего здорово смотрятся состоящие из отделяющихся модулей и пересобирающиеся на лету звездолёты…

В общем, как на фильм ни смотри (хоть в контексте творчества двух Вачовски, хоть вне его) – всё равно получается замечательный образчик развлекательной приключенческой фантастики, ни больше ни меньше. Да и в каком другом фильме нам покажут гигантские готические космические корабли, нравы древнеримских патрициев, крылатых генномодифицированных человекозверей и чикагскую мойщицу туалетов с мужским именем и русскими корнями, которую не кусают пчёлы? Вдобавок так ловко, чтобы всё названное смотрелось не так, как звучит, а цельно и естественно? Правильно, больше нигде. Вполне себе необычный зрительский опыт.

Обсуждение рецензии
112 комментариев
Поделиться:
Владислав Никиткин
7 февраля 2015

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
53%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

  • Евгений Кузьмин«Стерильно»:

    Исключительная вторичность сеттинга (всего понемножку без собственных ярких идей) и сама история, больше подходящая для очередного диснеевского мультфильма про принцессу. В результате по ходу просмотра сложно избавиться от скуки, а внимание фокусируется лишь во время редких забавных эпизодов вроде путешествия по аду космической бюрократии.

    Особенности местного мироустройства и поступки персонажей даже не хочется анализировать. А вот что действительно разочаровало, так это экшен. Раздражающая мультяшность (которая почему-то не бесила даже в «Спиди Гонщике»), неудачная работа оператора и полная непобедимость персонажа Татума – смотреть, опять же, совершенно неинтересно.

    Вачовски отлично ответили на вопрос, почему в современном кинематографе так много экранизаций, ремейков и прочих известных вещей. Всё уже давно придумано. Не надо смешивать чужие идеи в робкой попытке выдать их за свои.  



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА
 
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме