КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Создатели Titan Quest 2 раскрыли некоторые подробности предстоящей игры Паучиха Ким Кардашьян и Эмма Робертс на сносях на баннерах «Американской истории ужасов» Человек-паук превратится в Зелёного гоблина Соня Блейд угрожает на свежем фото со съёмок «Мортал Комбат 2» Комикс-вселенная «Могучих Рейнджеров» завершится «шокирующее»

Джек — покоритель великанов

Jack the Giant Slayer

Жили-были

Несмотря на некоторые положительные качества «Джека — покорителя великанов», зрители довольно быстро забудут об этом фильме. Он сольётся в памяти вместе с десятком других умеренно-неплохих фэнтези, преимущественно — из прошлого века. А вот факт коммерческой несостоятельности картины Брайана Сингера может стать в какой-то степени знаковым событием для индустрии. Это очередной и, пожалуй, самый наглядный пример того, что прогрессивному человечеству откровенно наскучили классические сказки, снятые в привычном стиле.

С точки зрения сюжета и режиссуры, подобное кино могло бы запросто появиться и тридцать, и шестьдесят лет назад — похожим образом в своё время адаптировали достаточное количество историй из народного фольклора. По современным же меркам тут всё слишком предсказуемо и банально — развитие сюжета, простые персонажи, стилизация мира по ту сторону экрана. Даже экшен — и тот какой-то специально не выдающийся. Не в смысле «плохой», нет – но соответствующий уровень голливудской постановки мы видим не реже, чем пару раз в месяц (а летом и того чаще).

Вообще, так и тянет провести параллель между «Джеком» и недавним «Озом» — похожие на первый взгляд, они имеют важные различия. Сэм Рэйми, снимая, в общем-то, откровенно детское кино, иногда позволял вставить в него что-нибудь инородное – взять хотя бы неоднозначные отношения главного героя с многочисленными женщинами или обезьяну в роли местного негра. Тут можно начать дискуссию: дескать, такая многослойность не делает обычную сказку лучше, но мы сейчас не совсем об этом. Просто на таком контрасте становится очевидной нарочитая простота ленты Сингера, где абсолютно все приёмы, посылы и мысли лежат на поверхности.

Впрочем, не хочется ругать «Джека» за излишнюю академичность — ведь он получился вполне приятным фильмом, где всё держится на пусть и одномерных, но всё равно обаятельных героях. У режиссёра «Людей Икс» неплохой навык представлять в ярком свете образы персонажей, никак их, по сути, не раскрывая по ходу истории. Вот взять протагониста в исполнении Николаса Холта — этот парень с самой первой минуты находится уже в финальной точке своего развития: сразу понятно, по какому пути и с каким багажом он придёт к развязке. При этом наблюдать за ним всё равно интересно — даже некоторые особенности деревянной игры актёра почему-то вызывают умиление. Ну, или Макгрегор с Туччи, у которых тоже заклишированные амплуа — меланхоличный смельчак и хитрый гад с высоким скиллом коммуникабельности. Сотню раз уже таких товарищей встречали — и всё равно эти двое привлекают определённое внимание.
   
   
Великаны тоже обычные и сказочные — невероятно тупые, мерзкие в быту и почему-то проживающие исключительно в мужской коммуне. Не считая генерала, которого так и хочется назвать Дэйви Джонсом, чудовища представляют собой практически абстрактную злую силу без вменяемой мотивации — они существуют только ради того, чтобы в очередной раз обидно проиграть из-за какой-нибудь сюжетной условности.

Взаимоотношения героев с великанами формирует соответствующий сюжет, вопросы к которому лучше вообще не задавать. Представьте, что бабушка (или дедушка) читает вам что-нибудь из русского и народного (на худой конец мифы Древней Греции) — вот тут примерно то же самое. Всё нормально ровно до тех пор, пока не пытаешься анализировать события на полном серьёзе, без скидок на сказочность.

Единственный серьёзный вопрос к постановщику — неужели хотя бы здесь он не мог обойтись без своей любимой серо-стальной стилизации картинки? Понятно, в комиксах с претензией на реалистичность это уместно. Но, Брайан, зачем так обесцвечивать фэнтези, где и без того всего три локации на полтора часа? А ведь кто-то посмотрит это в 3D!..

В остальном же всерьёз приводить претензии к «Джеку» сложно. Это всё равно, что поочередно критиковать все существующие приёмы кинематографа за последние лет сто. Магия кино тут всё-таки работает — другое дело, что за, простите, кардинально новым опытом вам явно не сюда. Зрители в своей общей массе либо устали от традиционных сказок вовсе, либо подсознательно ждут чего-нибудь вроде «Звёздной пыли» или вообще какого-нибудь постмодерна. Такого, что действительно могло бы удивить.

И за подобные желания едва ли стоит кого-либо осуждать.
Обсуждение рецензии
22 комментария
Поделиться:
Евгений Кузьмин
30 марта 2013

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
71%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме