КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Ужастик про воображаемых друзей от Джейсона Блума уже выходит в цифре Джим Парсонс прокомментировал своё предстоящее возвращение в «Детстве Шелдона» А кто это? Эми Паскаль не слышала о Зендее до кастинга «Человека-паука» Гендерно-нейтрально: на роль Буратино в новом фильме взяли девочку Рецензия и отзывы на комикс «Чума. Зомби»

Невыносимая жестокость

Intolerable Cruelty

Развод - и тапочки по почте

Персоналии

Кэтрин Зета-Джонс и Джордж Клуни — режиссеры впервые сводят вместе этих актеров. Получается забавно, поскольку на этот раз им приходится попадать в нелепые и нетипичные для их прошлых ролей ситуации. Фильм, что показательно, начинается с кадра, в котором поместились все 32 зуба главного героя в ультрафиолетовом свете — такой очень откровенный акулий оскал.

Персонажи почти не наделены предысториями, и характеры их четко не обозначены. Вроде бы влюблены, вроде бы злятся, вроде бы довольны жизнью, но все как-то в одной плоскости. Зато они вписаны в лаконичный и продуманный до мелочей сюжет, основанный на игре со зрителем в своеобразные кошки-мышки. Каждый в этом фильме обладает какими-нибудь фобиями, привычками, особенной внешностью, манерой говорить и так далее.

Иногда становится не по себе — например, от вида 90-летнего старика, который сидит, весь напичканный трубочками, а потом вскакивает и, активно жестикулируя, толкает экспрессивную речь. Мне было очень страшно за трубочки… А герой Клуни постоянно заботится о белизне своих зубов, даже покончив с вышеупомянутой процедурой.

Ох уж эти американцы!

Едва ли у вас возникнет жалость к супругам, которые не знают, как им поделить две виллы и проценты от мыльной оперы. Заметно, что произведение не адаптировано под нашего зрителя. Американский стиль жизни, конечно, незамедлительно усваивается нашей культурой, но не в такой же степени! Надеюсь, что немногим моим согражданам близки проблемы чистки бассейнов и удаления жира с бедер. Интересно ведь, как удмурты живут или, скажем, башкиры. Своего рода зоопарк.

Стиль

Абсурд c большой буквы "А". Думать, что этот фильм — авантюрная комедия, всё равно, что считать "8 женщин" Озона развеселым мюзиклом. По моему мнению, в комедии вообще не должно быть трупов, а если уж они и появляются, то как можно незаметнее. Ну не смеюсь я, когда человек умирает от сердечного приступа, даже если он в этот момент веселится с молодыми девицами. То есть смешно, конечно, но в то же время как-то жутковато.

Сюжет таков, что, даже устав от его бесконечной закрученности, не можешь выйти из зала, потому как интересно — чем же всё закончится? Очень удачно, на мой взгляд, рассказаны маленькие историй. Они очень смешны, а вот главная — исполнена морализаторства и слишком приторна.

Главный сюжетный вопрос братьев Коэнов: как бы так всем умереть, чтобы стало хорошо и удобно? Адвокатское дело для этого, несомненно, — неподнятая целина. Стоит, пожалуй, сходить на этот фильм хотя бы для того, чтобы посмотреть на образец творчества культовых режиссеров своего времени.

Поделиться:
Марина Гаврилова
27 ноября 2003

Нехуево 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
76%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино» / Прочесть рецензию

  • Юрий Лущинский«Кино»

  • Павел Минский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
Ещё

Новые комментарии