Метагалактический мегакинопортал
Мощный Джейк Джилленхол на первом постере боевика «Дом у дороги» Новый Капитан Америка признался, что в Marvel не требуется лишний актёрский креатив Экшен Тимура Бекмамбетова с Крисом Праттом и Ребеккой Фергюсон завершит летний киносезон 2025 года «Форсажный» режиссёр снимет криминальный триллер в духе «Города воров» Бена Аффлека Леди Смерть завоёвывает мир видеоигр с кровавым комикс-слэшером Lady Death: Demonicron

Гагарин. Первый в космосе

Легенда №1
Отъявленные первопроходцы всегда бронируют лучшие места на страницах летописей. Некоторые счастливчики даже получают цветную картинку, как высшую меру признанных заслуг. Даже умелец, первым навострившийся отрыгивать весь алфавит на низкой ноте, имеет право на какое-никакое уважение за свою прогрессивную находчивость. Что уж говорить о человеке, которого заракетили в космос впереди планеты всей. Даже тем малодушным, которые не любят высокопарное слово «великий», придётся на него раскошелиться применительно к такому деянию.

Требовательный потребитель может решить, что и фильм должен быть под стать – эпохальным! Сразу нет. Во вселенной, где уже сняли «Звёздные войны» и тысячи других фантастических лент, привыкли к развлечениям без всяких тормозов. Так, чтобы безвоздушное пространство содрогалось от трелей пиликающих бластеров, ужасные чудовища не стеснялись демонстрировать свой скверный нрав, и целые флотилии стирались в порошок рокочущими взрывами. По эдаким меркам «Гагарин» выглядит как бедный родственник: мирный полёт вокруг земной орбиты – вот, собственно, и вся показательная программа. Девушки не упадут в обморок, юноши не ввергнутся в трепет.

В общем, «Гагарин. Первый в космосе» — не грандиозное кино. Однако если простить ему эту оплошность, то выяснится, что оно весьма недурно. Быть может, внешне больше тяготеет к скупому реализму, нежели к инородным красотам, а событийная наполненность вряд ли насытит гурманов, но это не боевик, а биографический фильм. Главным орудием воздействия он выбирает грамотную расстановку смысловых акцентов.

Герои только и твердят о первенстве и оставлении своего следа в истории, который будут помнить вечно. Повторённые энное количество раз и с выражением, эти слова складываются в секретный код активации национальный гордости. Первый человек в истории планеты, оказавшийся за её пределами и узревший этот восхитительный беспорядок, – русский. Время от времени напоминать себе об этом — отнюдь не лишнее занятие.
Драматургическая структура довольно своеобразна: на исходе первого получаса Гагарин запрыгивает в ракету и уносится ввысь, после чего процесс покорения космоса регулярно уходит на рекламные паузы в виде коротенечких флэшбэков. Оные весьма разнородны по своей сути, и некоторые было бы не слишком досадно пропустить, отлучившись за чашечкой чая. Однако рекламируют они объект, более чем достойный внимания – идеального героя и просто хорошего человека.

На хорошего человека посмотреть всегда отрадно — благо, достоинства его всесторонни. Облететь землю на реактивной консервной банке — это уже само по себе покруче, чем, например, пересечь Тихий океан на плоту. Так ведь он ещё и храбрый, и обаятельный, и товарищ образцовый, и семьянин отличный — знай, успевай загибать пальцы. Актёр Ярослав Жалнин пришёлся очень к месту, поскольку ещё одного искромётного перевоплощения вездесущего Сергея Безрукова страна могла просто не выдержать.

Возможно, при такой всепоглощающей идиллии фильму стоило бы посильнее налечь на создание конфликтов. Дружеское соперничество с Германом Титовым через эту призму рассматривать как-то несерьёзно. Он, конечно, постоянно смотрит исподлобья — весь такой недовольный и надутый, но на этом, по большому счёту, всё.

По сути, главный драматический вопрос картины сводится к нехитрому «получится – не получится». Разумеется, даже пустынному верблюду с отсохшим мозгом ясно, что всё будет зашибись. Тем не менее, хорошее произведение держит в напряжении, даже если известен конечный исход и при повторных пересмотрах. И вот тут «Гагарин» не подводит. Не в последнюю очередь благодаря знатному и эпическому саундтреку, нагнетающему мощи в духе голливудских блокбастеров. Режиссёр Пархоменко умело передал волнительность момента, а затем и его эмоциональность, показывая всенародный подъём.

Кажется, в творческих кругах наконец-то что-то поняли. Главный итог, что фильм получился полезный, позитивный и оставляющий приятное послевкусие. Как ни странно, в последнее время говорить подобное об отечественном кино доводится всё чаще.
Обсуждение рецензии
57 комментариев
Поделиться:
Николай Долгин
17 июня 2013

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
50%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме