КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Capcom против модов: проиграна битва, но не война Энн Хэтэуэй рассказала, как Кристофер Нолан спас её карьеру Эмма Робертс целуется с Ким Кардашьян в свежем трейлере 12 сезона «Американской истории ужасов» Прокатчик «Джея и Молчаливого Боба: Перезагрузки» выпустит летом новый фильм Кевина Смита (фото) Представлен отрывок из девятого эпизода мультсериала «Люди Икс '97» о команде мутантов Marvel

Из Парижа с любовью

From Paris With Love

С любовью

Режиссёр Пьер Морель обладает каким-то удивительным даром воскрешения забытого. Ходит ли он на спиритические сеансы, или, может, записан в секту — мы не знаем. Но судя по тому, как мастерски товарищ вдыхает жизнь в мёртвое тело очередного штампа жанра «боевик», порой кажется, что конкретный француз продал душу Сатане, причём очень задорого.

Взять хотя бы «Заложницу». Казалось бы, из фабулы про похищенную дочь бывшего полевого оперативника можно выжать максимум смотрибельный direct-to-DVD фильмец со Стивеном Сигалом в главной роли. Однако когда делом занялся Морель, мы узрели едва ли не лучший экшен года, да ещё и с совершенно неожиданным, но таким дьявольски уместным в главной роли Лайамом Ниссон, интеллигентная внешность которого, как выяснилось, совершенно не мешает выбивать дерьмо из ублюдков.

На сей раз Пьер решил вернуть с того света жанр комедийного боевика — тот самый, который с невероятным упорством долгие годы пытались похоронить режиссёры самых разных национальностей и творческих амбиций. Пытались, пытались, да так и не преуспели – потому что на десяток Тимов Стори, слава богу, всегда находится один Морель. Забегая вперёд, отметим, что у последнего в живых остались и комедия, и боевик – причём чувствуют себя до того превосходно, что хоть сейчас на выписку.

Выделить что-то конкретное, повлиявшее на успех «Из Парижа с Любовью», сложно, но можно. И в первую очередь – это просто феерический кастинг. Джон Траволта, актёрский график которого последние лет пять словно состоял из одних понедельников, наконец-то дал джазу. Да как! Напор, обаяние, шутки, позитив и матюги прут из него просто в невероятных дозах. Наверное, именно такого парня и не хватало ушедшим в реализм и максимальную обыденность современным экшенам, где обычно в роли спасителя галактики выступал очередной полотёр.

Не отстает от своего напарника и главный герой фильма Риз. Волею сценарной адекватности он не выглядит как младенец со слюнявчиком на фоне убер-крутого Уэкса, а более чем органично его дополняет. Этот невольный дуэт всю дорогу отчаянно (а главное – удачно) шутит, зачастую мастерски выстёбывая практически прописные истины боевиков: честное слово, количество удачных и смешных гэгов сделает честь любой пародийной комедии – и это при том, что фильм не ни теряет серьёзности, ни даже, представьте себе, драматизма.

   
   

Всё оттого, что сценарий куда интереснее львиной доли товарок по жанру и даже, не удивляйтесь, более витиеват, нежели в «Заложнице». Сюжет, как и положено, не способен повергнуть в шок (чай, не «Тёмный рыцарь»), однако он постоянно держит в напряжении и имеет у себя за пазухой пару интересных и бескомпромиссных поворотов. Серьёзно, теория о том, что Люков Бессонов на свете как минимум две штуки (один стахановскими темпами производит на свет говно редчайшей пробы, а другой работает раз в десять медленнее, но ровно настолько же лучше), всё крепчает и крепчает с каждым таким вот фильмом.

Но самое главное — это экшен-сцены.

Буквально в самом начале картины зрителю словно бы дают «вазу с кокаином» в виде забойнейшей перестрелки в ресторане, и темп действия на пару с его крутизной не спадают ни на секунду. «Из Парижа с любовью» может похвастаться полным набором цепляющих моментов, как то: погоня, рукопашная, стрельба с двух рук и перестрелка на винтовой лестнице – в общем, всем тем, за что мы так любим этот жанр.

От молниеносности и четкости происходящего на экране у зрителя то и дело случаются приступы безудержной радости, по симптомам подозрительно похожие на злоупотребление запрещёнными законом веществами. Боевая хореография всех без исключения экшен-моментов так и просится в золотой фонд, а камера щеголяет самыми вкусными ракурсами буквально в каждом эпизоде.

После всего вышесказанного, думаем, можно смело утверждать, что экшен-жанр окончательно покорился мастерству и контролю режиссера Пьера Мореля. Этот матёрый – как-никак, уже трижды отмеченный наградами Всеяредакции – укротитель совершенно спокойно входит в клетку со львами без заряженного бронебойными револьвера, кнута и куска мяса в кармане. И буквально взглядом и усилием воли заставляет хищников исполнять самые замысловатые трюки.

Убедитесь сами – сегодня на аренах ближайшего к вам цирка.

Обсуждение рецензии
76 комментариев
Поделиться:
Максим Зарецкий
20 февраля 2010

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
89%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме