КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Фэнтезийный нуар The Wolf Among Us 2 всё ещё в разработке Новые сериалы недели: Fallout и дикий Роберт Дауни-младший Хью Джекман в каноничном шлеме Росомахи на свежем промо «Дэдпула и Росомахи» (фото) Танос окончательно отвернулся от своей единственной настоящей любви Адам Драйвер нарушает законы гравитации в тизере эпика Фрэнсиса Форда Копполы «Мегалополис»

Конец тура

The End of the Tour

Я не легенда

Лучше быть писателем, чем журналистом. Первый может вольно обойтись с фактами, добавить к ним пресловутое «авторское видение» и, в конце концов, просто рассказать историю. Второй же, акула пера, всегда плывёт на кровь. Обычные истории для него непозволительная роскошь. Его пища — пресловутые скандалы, интриги, расследования. Конфликт возникает, когда означенные два человека сталкиваются. Одному нужно сделать для Rolling Stone сенсационный материал о писателе, а второй меж тем даже не подозревает, что его жизнь — сенсация.

Итак, в графе «автор статьи» — Дэвид Липски, малоизвестный писатель, а ныне журналист вышеупомянутого издания. Герой его материала — культовый прозаик Дэвид Фостер Уоллес, автор романа «Бесконечная шутка». Уоллеса не так давно накрыла волна успеха, и пока он толком не успел обсохнуть, репортёр спешит увековечить его для зала славы. Однако человек в бандане и круглых очках не желает становиться следом за Хемингуэем и Пинчоном. Ему не нужен пантеон, ему и на земле неплохо.

Так начинается незримое противостояние двух творцов. Липски пытается увидеть за простым американцем гения, а Уоллес ловко того скрывает. В основе фильма лежит парадоксальная ситуация: известный человек старательно избегает своей славы, но при этом не перестаёт её желать. Он чертовски боится превратиться в самопародию, стать тенью самого себя. А ведь быть собой, а не хмурым дядькой из учебника литературы гораздо важнее. И как бы Липски ни искушал его плодами популярности, Уоллес всё равно устоит. Ещё и одёрнет — дескать, нечего тут. Как будто бы Джей Гэтсби добрался до записок Ника Каррауэя и хорошенько надавал своему биографу по рукам. «Великий Гэтсби»? Нет-нет, Ник, завязывай с этим, никакой я не великий, а самый что ни на есть обыкновенный.

Проблема второго героя «Конца тура» в том, что он сам когда-то мечтал быть первым и заработать себе сей почётный префикс. Липски тоже написал роман, но такого признания не сыскал. И если бы дело было только в признании… Журналист понимает, что в профессиональном плане Уоллес оставил его далеко позади. Поэтому написать статью о гениальном авторе «Бесконечной шутки» — не просто очередное задание. Это дань собственным ожиданиям, это отчаянная попытка сотворить себе кумира, найти некий ориентир. К сожалению, весь литературный контекст проходит мимо российского зрителя — ни Уоллес, ни Липски у нас не изданы.

Ротозейство издателей вынуждены исправлять актёры. Джесси Айзенберг и Джейсон Сигел словно на протяжении всей карьеры шли к данным ролям. Образ амбициозного неудачника, который Айзенберг выстраивал из ярких выступлений в «Социальной сети» и «Двойнике», наконец достиг своего пика в журналисте Липски. Сигел же и вовсе заткнул рот всем скептикам, причём нисколько не выходя за пределы уже известного актёрского диапазона. Иначе говоря, ему удалось сыграть самого себя — человека, отлично играющего роль простого парня.

А чтобы дуэт стал именно дуэтом, режиссёр Джеймс Понсольдт запечатал его в рамках обычного «роуд-муви». Как водится, фасадом для интеллектуального поединка становятся остроумные разговоры «за жизнь». Однако соль «Конца тура» вовсе не в культурных отсылках и киноманском трёпе. Фильм, как и его главный герой, лишь пытается казаться проще, чем он есть на самом деле. Рискнём сказать, что Понсольдту удалось изобрести новый жанр — метабайопик. Вместо визуализированной биографии нам показывают её возникновение, позволяют влезть в святая святых — место, где делают легенды.

…или не делают. У каждого есть право забить на всё, растянуться на диване и просто остаться самим собой. В итоге мы все становимся собой.

   
   
Обсуждение рецензии
24 комментария
Поделиться:
Филипп Вуячич
21 сентября 2015

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме