КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Продолжение сериала «Звёздное дитя» — ещё одно аниме летнего сезона Тизер и релизное окно хоррора Corpse Party II: Darkness Distortion «Дюна 2» и «Кунг-фу панда 4» остаются лидерами американского проката Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? Дженнифер Лопес находит общий язык с ИИ в ролике экшена «Атлас»

Движение вверх

Прыжок в космос

Традиционно российское кино радует в первую очередь мазохистов, но в случае с «Движением вверх» основную целевую аудиторию ждёт возмутительный облом. На этот раз беднягам в кинотеатрах не представится возможности сладострастно заламывать руки от бредовых сюжетных находок, утирать кровавые слёзы от качества картинки и предсмертно постанывать от попыток пошутить в исполнении светочей комедии. Вурдалаки киношники сняли один из лучших отечественных фильмов без очевидных слабых мест.

Впрочем, от продюсеров и сценариста «Легенды № 17» стоило ожидать такой подлянки. Равно как и от режиссёра Антона Мегердичева, чьё «Метро» показало кузькину мать сомневавшимся в наших блокбастерах. «Движение вверх» знаменует новый крестовый поход, по итогам которого даже отъявленные атеисты будут вынуждены признать: можно не верить в бога или Микки Мауса (что, в общем-то, одно и то же), но не в последние спортивные драмы о советских подвигах.

Расписав прелести хоккея, кинематографисты взялись за мюнхенскую Олимпиаду 1972 года, где сборная СССР по баскетболу задала жару и бросила вызов непобедимым американцам. История о том, как целая нация достигла пика блаженства за легендарные три секунды, так и просилась на экраны: ещё бы, ведь в иных обстоятельствах подобная скорострельность совсем не сошла бы за повод для гордости. Дабы проникнуться происходящим, баскетбол, как водится, любить необязательно — фильм зайдёт даже тем, кто убеждён, что понятие «трёхочковый» относится к высшему пилотажу в области порнографии.

Участников сборной изображают фактурные, обаятельные и не примелькавшиеся актёры (это, знаете ли, мало с чем сравнимый культурный шок — не обнаружить в дорогой российской постановке ни единого экземпляра Козловского, Фёдорова или Петрова). На вершине лицедейской пирамиды располагается Владимир Машков, который, видимо, в силу какой-то генетической аномалии просто не умеет играть плохо. Фамилию его персонажа пришлось поменять с Кондрашина на Гаранжина, чтобы лишний раз не гневить родственников тренера. Далеко не все причастные к реальным событиям оценили некоторые художественные вольности сценария. Однако изменения, несмотря на местами нарочитую сентиментальность, пошли на пользу драматургии. Никто из героев не теряется в большом ансамбле — каждый интересен по-своему и раскрывается на экране с любовью и гуманизмом. За исключением мерзковатого чиновника — должно же быть хоть какое-то подобие злодея.

К чести создателей, американцы не представлены совсем уж безнадёжными людоедами. Хоть они и получают установку играть грязно и грубо, но в пределах правил — к тому же советские игроки в долгу не остаются и отвечают той же любезностью.

Даже убеждённым пацифистам, достигшим просветления, знакомо ослепляющее чувство ярости, когда в кинотеатре попадаются шумные соседи. В такие моменты миролюбивые христиане разрабатывают в голове сто планов смертоубийства с помощью пластикового стакана от газировки или, на худой конец, готовятся зафиксировать головы говорунов в отверстии между сиденьем и спинкой, как под гильотиной, и драть их долго кверху задницей. «Движение вверх» рвёт шаблоны: на просмотре у вас прекрасные шансы самим стать возмутителями спокойствия. Во время финального матча страсти накаляются настолько, что показ атмосферой напоминает посещение стадиона, где зрители незаметно для себя превращаются в болельщиков: сидят как на иголках, хватаются за голову и поминают мамок соперника. Это удивительная особенность мастеровитого кино — оно заставляет всей душой переживать за результат, даже если тот известен заранее.

Решающее гасилово занимает добрую треть хронометража. Именно там сходятся все сюжетные линии и заделы: за матчем наблюдают все персонажи, с которыми герои пересекались прежде, — кто со спортивной арены, кто по телевизору. Все добродетели картины играют новыми, усиленными красками, сходясь в одной точке. Патриотический пафос умело разбавляется юмором, а в съёмках игры совершён колоссальный шаг вперёд со времён «Легенды № 17», чей довольно наивный монтаж сбивался на зоологические кадры с корридой во время ледовых побоищ. Действие взрывается каскадом зрелищных понтов с мячом, после чего креативное слоу-мо изысканно смакует, как баскетболисты издеваются над законами гравитации, и выдерживает мучительные драматические паузы — заколышется ли сетка. Пока зануды брюзжат про историческую неточность подобных закидонов, остальные получат удовольствие от фильма, который захватывает как экшеном, так и человеческими историями.

   
   
Обсуждение рецензии
53 комментария
Поделиться:
Николай Долгин
3 января 2018

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
49%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме