КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Мощный Джейк Джилленхол на первом постере боевика «Дом у дороги» Первый взгляд на новый костюм Капитана Америки — Энтони Маки из «Дивного нового мира» приоделся (фото) Злой Крис Хемсворт схватил окровавленную Аню Тейлор-Джой на новых кадрах приквела «Безумного Макса» Эмма Робертс целуется с Ким Кардашьян в свежем трейлере 12 сезона «Американской истории ужасов» Крис Хемсворт и Аня Тейлор-Джой пытаются убить друг друга в отрывке «Фуриосы: Хроник Безумного Макса»

Судный день

The Day

Во имя королей

«Судный день» — одна из тех хреновин, в работоспособность которых не веришь, пока не увидишь их в деле. Подобное ощущение возникает при взгляде на прижатый гравитацией к земле самолет — ну как эта металлическая тушка может держаться в небе? Разве что чудом.

Несомненно, чудом является и целостность нового фильма Нила Маршалла. Когда сюжет начинается с очередной байки про вирус-убийцу и изоляцию Шотландии, все это смотрится нормально. Хотя и не очень правдоподобно — знаем мы, как англосаксы реагируют на кризисные ситуации, видели «Зомби по имени Шон». Когда действие морфирует в постапокалипсис «Побега из Нью-Йорка» — и это не вызывает дискомфорта. Ну, одноглазая героиня (увы, клички вроде «Гадюки» или «Кобры» у нее нет — видимо, режиссер решил не перебарщивать) отправляется к толпе каннибалов, что здесь такого?

А вот как относиться к переходу во взаправдашнее, без дураков, средневековье — тот ещё вопросец. Для начала, конечно, неплохо бы не обделаться от удивления при виде рыцаря в полном доспехе на коне. Потом спросить у организма: мол, мои дорогие внутренности, вы не против таких поворотов? Дождавшись их положительного ответа, можно продолжать. Если же реакция будет категорически отрицательной, то лучше, не мудрствуя лукаво, выйти — всё это явно не для вас.

Дальше предстоит еще один жанровый поворот — теперь уже постапокалипсис в стиле «Безумного Макса». Но после Средневековья главные герои спокойно могли бы улететь в космос и сразиться с Дартом Вейдером на световых мечах — никто бы им и слова плохого не сказал.

Подозреваем, что к этому моменту дорогой читатель уже успел составить своё мнение о замысле режиссера Маршалла. Ну да, товарищи Карпентер и Миллер в глубоком детстве, видимо, сильно повредили его мозги, и теперь Нил решил отплатить сторицей — не режиссерам постапокалипсической классики, конечно (они-то его кино вряд ли посмотрят — нет там для них ничего нового), а современным зрителям. Наверное, в отместку за искреннее непонимание и отсутствие какой-либо реакции на присутствие в «Судном дне» рядовых Миллера и Карпентера — не самых живучих, кстати, персонажей.

Скорее всего, следует поблагодарить главного постановщика за его большей частью легковесный, сугубо юмористический подход. Без него наслаждаться фильмом было бы во сто крат трудней. Он, разумеется, в своем роде уникальный, но назвать «Судный день» лучшим художественным произведением по эту сторону вселенной — значит сильно перегнуть палку, ну или уж совсем не видеть дальше своего носа.

Мясокровища, представленная в откровенно порнографическом ключе, развлекает до определенного предела. Как и танцующие грузные мужики в килтах. Как и парочка, отдадим им должное, крайне забористых экшен-сцен. Видите ли, мистер Маршалл так и не научился безупречно снимать драки с гонками и подает их в настолько мелко нарубленном виде, что эта самая подача местами убивает всяческое удовольствие от. Настоящих актеров в фильме ровно две с половиной штуки, а у главной героини — бюст и задница, читай — освобождение от лицедейства, подписанное самой природой. Мы ни в коем разе не ставим Роне Митре это в вину, понятное дело, Маршалл не требовал шекспировских страстей, но выслушивать чудовищные по уровню идиотии монологи после ударной заключительной гонки — все равно что пройтись наждачкой по оголенным нервам.

Неоценимую услугу фильму оказали и переводчики, оставившие за бортом все акценты, экспрессивную матерщину, в общем, сильно обделив персонажей в харизме.

Погрустнели? Это вы зря, грусть совершенно не вяжется с «Судным днем». Наоборот — трудно назвать картину, которая лучше бы избавляла от тоски и подобных нездоровых и комплексных переживаний. В чем, собственно, и прелесть.

Обсуждение рецензии
84 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
29 марта 2008

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
73%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии