Метагалактический мегакинопортал
Люди, монстры, экшен в тизере корейского сериала по мотивам хоррора «Паразит» Прокатчик «Джея и Молчаливого Боба: Перезагрузки» выпустит летом новый фильм Кевина Смита (фото) Эми Адамс на простынях — первые промо-кадры из «Ночной сучки» «Джокер 2» определился со своей музыкальной ориентацией Сидни Суини полностью преобразит своё тело для женской версии «Рокки»

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead

Реставрация

Пролог

Просмотру "Рассвета мертвецов" предшествовала презабавная сценка — стою я себе, простуженный, в ожидании показа, одним глазом посматривая на пресс-релиз, а другим кося на предпоследний бутерброд, который вроде и хочется, но уже совсем не можется. И тут в глаз, который изучает творчество пиарщиков компании UIP, бьет яркий свет, а в торец уже суют микрофон: "Пару слов на камеру не скажете? Вы журналист?" — "Журналист. "Кино-Правда.ком"!" — гордо отвечаю я. "Как вы считаете, нужны ли вообще римейки в кино?"

После такого замечательного вопроса ВПС разразился пространной тирадой, смысл которой сводился к следующему: такие — нужны. Так я авансом похвалил римейк классического хоррора Джорджа Ромеро и, как оказалось, не прогадал. "Рассвет мертвецов" оправдывает самые смелые ожидания с первых же минут — Апокалипсис наступает еще до начальных титров.

Правильный Апокалипсис

И Апокалипсис, прошу заметить, нешуточный. Самый настоящий Конец Всему: неотвратимый, мгновенный и повсеместный. Апокалипсис беспричинный — нет зараженных обезьянок, радиации и глупых генетических экспериментов. Апокалипсис, в считанные часы охватывающий весь Земной шар, когда никто не знает в чем дело, а каналы телерадиовещания отключаются один за другим. Апокалипсис безапелляционный — никаких иллюзий насчет хэппи-энда (да и каким, простите, хэппи-эндом может закончиться день Страшного Суда?). Апокалипсис без инкубационного периода: ему не нужно четыре недели для разгона — вечером вы ложитесь спать, а утром соседская девочка набрасывается на вас и вырывает зубами сонную артерию. И, наконец, никакой философии — ни религиозной, ни социальной, ни политической. "Когда в аду не хватает места, и мертвые начинают ходить по земле", теоретическая база становится неуместной, нужно элементарно спасать свою шкуру.

Правильные зомби

А спасаться есть от кого. Это вам не полутряпочные уродцы Ува Болла и не красноглазые одержимые Гарланда-Бойла, орудующие преимущественно по ночам. Это быстрые, кровожадные и чертовски упорные ублюдки. Дежурят круглосуточно, от голода не дохнут (они уже и так мертвые), а убиваются не то чтобы сложно, но и не слишком легко. Шустрые, как вода в унитазе, — пролезут в любую щель. Чуть зазевался или не обзавелся хоть каким-то оружием — и все, разорвут и ФИО не спросят.

А самое главное — их Очень Много. В каждом доме, в каждой подворотне, за каждым углом и в каждом канализационном люке этих тварей, должно быть, сидит не меньше десятка. И все они придут к стенам огромного торгового центра "Перекресток", где временно укрылась горстка выживших и сохранивших человеческий облик героев фильма.

Правильный адреналин

Компания подобралась разношерстная и довольно экзотическая: медсестра, громила-полицейский, черный "пацан" с русской беременной женой, интеллигент, охранники торгового центра и еще несколько человек. Все они окажутся под одной крышей перед лицом общего врага — армии мертвяков под стенами. И, как водится в таких нештатных ситуациях, переживут весь спектр эмоций: от страха и взаимных конфликтов, через эйфорию и расслабленность, к сплоченности в последнем решающем рывке, когда становится ясно, что помощи ждать неоткуда. И тогда слабые станут сильными, робкие — смелыми, а мерзавцы — героями.

Когда зомбари прорываются внутрь убежища, начинается такой драйв, такая мясорубка, что вспоминается уже совсем другая классика — "Чужие" Джеймса Кэмерона. Полчища голодных мертвецов наседают, словно инопланетные особи-воины, взбираясь по головам друг друга, то и дело норовя вцепиться в оставшихся в живых протагонистов. Люди, прорываясь сквозь орду зомби, отбиваются отчаянно, до последнего патрона, и устраивают уродам настоящую кровавую баню, используя в благих целях упокоения разбушевавшейся нежити все, что под руку попадется.

И откуда такое берется?

Именно такой вопрос возникает у меня в свете последних тенденций. Сначала "Фредди против Джейсона" с ходу берет кассу, а потом за неполные четыре месяца на экранах появляется целых три интереснейших фильма ужасов: "Лихорадка", "Техасская резня бензопилой" и вот теперь — "Рассвет мертвецов". С Эли Ротом, режиссером "Лихорадки", все более-менее ясно — воспитанник студии "Трома" своим фильмом поставил жирную точку в истории хоррор-стеба, подточившего жанр в 90-е, довел его до жуткого, линчевского абсурда.

Но авторы двух великолепных римейков классических ужастиков 70-х годов — вообще люди ниоткуда, клипмейкер и рекламщик. При этом именно им удалось очистить жанр от шелухи, соединить уважение к классике с современным драйвом. Они сделали не просто римейки — они сделали апгрейды старых фильмов, заставив их звучать с новой силой. Воистину, это реставрация, господа.

P.S. Да, и не спешите уходить из зала, когда пойдут финальные титры.

Обсуждение рецензии
16 комментариев
Поделиться:
Иван Яковлев
15 апреля 2004

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме