Метагалактический мегакинопортал
«Форсажный» режиссёр снимет криминальный триллер в духе «Города воров» Бена Аффлека «Плохие парни 4» спугнули ремейк «Ворона» с премьерной даты Экшен «Пацан против всех» с Биллом Скарсгардом использует самые разные стили боевых искусств (видео) Наш Фейд-Раута, розоволосая Алиса и прочие герои на постерах фильма «Сто лет тому вперёд» Эдгар Райт загорелся желанием снять Сидни Суини в эротической фантастике

Сделка с дьяволом

The Covenant

Хорошее мыло

Никогда не закрывающая свои двери любимая кинозабегаловка уже второй раз за довольно короткий период времени обслуживает нас блюдом с сериальным запашком. Сезонная акция или веянья времени? Фиг его знает.

Сперва «Громобой» — полнометражное кино, сделанное по телевизионной поваренной книге, теперь «Сделка с дьяволом» — фильм, по всем признакам смахивающий на полуторачасовую пилотную серию нового телемыла высшего пошиба. Чтобы не вводить в заблуждение читателей дальнейшим бурчанием, заметим, что просмотр этого конкретного сериала мы бы, пожалуй, с удовольствием внесли в свой список ежедневных дел. Не судьба, конечно, но помечтать-то можно?

Мраморное кинематографическое мясо (в ингредиентах мы не сомневаемся) в этот специфический фарш перемолола умелая рученька Ренни Харлина. В представлении режиссер вряд ли нуждается — известен он достаточно широко, фильмы делает обычно хорошие, но имеет привычку отдавать свои блюда на поругание людям, которые слово «сервировка» услышали на днях в ресторане и даже не потрудились выяснить, что оно означает.

Со «Сделкой», впрочем, своего рода оказия случилась еще на стадии производства. Режиссер вряд ли планировал удивить зрителей роскошным «пилотником», хотя в это очень хочется поверить. На самом деле Ренни столкнулся с извечной проблемой картин сверхъестественного жанра, построенных на суверенной мифологии. Свои правила игры требуют настойчивого их, правил, объяснения — чтобы та превалирующая часть аудитории, которая в кино пришла в первую очередь пожрать и поцедить «Пепси» из бумажного стаканчика, не чувствовала себя совсем уж обделенной.

Сюжетные особенности истории поступают в мелко нашинкованном виде, но это, к счастью, совершенно не раздражает. А то ведь иногда, сами знаете, зрителей держат за совсем уж законченных недоумков — поди тут останься в спокойном расположении духа! «Сделка с дьяволом», напротив, искренне заботится о вас и тем самым походит на гуверняньку, которая всем существом поглощена опеканием отнюдь не глупенького, но горячо любимого дитятки.

Впрочем, фабула фильма не смогла бы встать ни у кого костью в горле, даже будучи на порядок сумбурнее. А так как никаких острых углов нет и в помине, история пяти семей оказывается гладкой как бильярдный шар. И дабы угадать траекторию ее стремительного полета по зеленому сукну повествования, достаточно задействовать не больше одного процента серых клеточек. Ренни Харлин бьет незамысловато, но мощно, пытаясь попасть в две лузы одновременно: на первой написано «Красиво», а на второй — «Бодро». Свидетельствуем как на духу — попадание стопроцентное.

Стилистика чем-то напоминает «Другой мир» — так же мрачно, с преобладанием черных и синих тонов. Плюс — стратегически верно расположенные источники света и отличные декорации, которые придают кадру дополнительное очарование. Действие же, основанное большей частью на использовании мистической энергии в боевой обстановке, могло бы научить чему-нибудь полезному и Тимура Бекмабетова. Глядишь — магические дуэли обоих «Дозоров» сильно прибавили бы в зрелищности. Лишенные какого либо кислотно-дискотечного окраса, эти колдун-файтинги напоминают силовое мерилово джедайскими пиписьками, только в более быстром темпе и, естественно, без натужных выражений на лицах главных героев.

В общем и целом экшен сильно помогает «Сделки с дьяволом» стоять с прямой спиной, не боясь шмякнуться лицом в нечистоты откровенного сериальничества а-ля «Зачарованные». А весь относительный негатив заключается исключительно в слишком быстром и емком крещендо да открытом, как русское поле, финале. Впрочем, как мы уже говорили, фильм провоцирует дальнейший интерес, а не желание обложить трехэтажными словесными построениями повинных в незавершенности.

А это, что ни говори, хороший знак.

Обсуждение рецензии
34 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
8 сентября 2006

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
Ещё

Новые комментарии