КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
В боевике «Миссия невыполнима 8» стало одной прекрасной дамой больше Мощный Джейк Джилленхол на первом постере боевика «Дом у дороги» Наён из Twice возвращается с новым сольным проектом «Дракула» Люка Бессона нашёл свою вечную любовь Рыжая Соня попадает в картографическое безумие во втором выпуске своей мини-серии с зомби

Моя девушка — монстр

Colossal

Не пейте, дети, пиво, не то расхерачите Сеул

Спасибо, конечно, прокатчику за привоз хороших американских фильмов. Однако переводить название Colossal таким пошлым и скучным образом — настоящее преступление ради привлечения любителей глупых комедий. Да, картина не далека от комедии — но посвящена глубоким душевным проблемам. И тому, как их можно решить с помощью огромного монстра в Сеуле.

Протагонистка не работает и постоянно пьёт. В итоге даже парень говорит: «С меня хватит!» и просит покинуть помещение. Возвращение в родной городишко не помогает — квасить она продолжает каждую ночь и только под утро возвращается в пустой дом. Но не стоит рассматривать фильм как серьёзную драму. Герои сталкиваются с весомыми затруднениями, но в кадре не страдают, не жалуются, а вымученно улыбаются, подкалывают друг друга и открывают новую бутылку. Поэтому в главных ролях хорошо смотрятся Энн Хэтэуэй и Джейсон Судейкис: у обоих недюжинный опыт в комедии и способности в нужный момент перейти к драме. Правда, драматичных моментов здесь не много. В плане идеи «Моя девушка — монстр» близка прошлогоднему фильму «Человек — швейцарский нож». Только вместо пердежа, гиперболы и основного сюжетного поворота здесь огромный монстр в Сеуле.

По задумке авторов, стоит главной героине ступить на детскую площадку в определённое время рано утром — и в Сеуле материализуется монстр. Здоровенный, он повторяет все её движения. Кадров с ним негусто, чаще всего его показывают в телерепортажах под крики бедных корейцев, и один раз он случайно взрывает вертолёт. Программа для кайдзю-жанра стандартная, и не случайно: авторы не вносят что-то новое в развлекательный жанр, а отдают дань уважения общей тематике. Лучше всего это подтверждает работа композитора Беара Маккрири — хоть сейчас используй его темы во второй «Годзилле».

Режиссёр-сценарист фильма Начо Вигалондо — тоже, возможно, фанат жанра из Японии, но интересуют его другие вещи. Как истинный постмодернист, он собирает разные серьёзные проблемы — алкоголизм, неуверенность в себе, неудовлетворённость жизнью, детские комплексы, зависимость от окружающих людей — и раскрывает их в таком оригинальном ключе, как никто до него. Добавляя к истории монстра, он искусно балансирует между самыми разными жанрами. И чем ближе конец, тем непонятней, в какую сторону история сделает поворот в следующий раз — к кайдзю, комедии или драме.

Ещё непонятней, как будут поступать персонажи. Поначалу некоторые поступки героев вызывают недоумение. К примеру, странное отношение героини Хэтэуэй к последствиям учинённых монстром разрушений и многочисленным жертвам. Затем идут ссоры, пивные посиделки, любовные отношения… В общем, всё больше возможностей для режиссёра показать проблемы современного «маленького» человека и вместе с тем — запутать зрителя действиями персонажей, которые всё меньше укладываются в рамки привычной логики.

И здесь-то фильм обретает величие: со временем он начинает следовать своей логике, своим немножко безумным законам, которые, однако, принимаешь всей душой. Как «Человек-швейцарский нож» и другие маленькие авторские проекты (или большие студийные, но 30 лет назад), фильм безумного испанца погружает в собственный мир. Он хоть не всегда понятный, зато чудный. В таком захочешь остаться благодаря милашке Хэтэуэй, благодаря добряку Судейкису, благодаря, наконец, Дэну Стивенсу, который после «Легиона» продолжает сверкать поехавшим взглядом и здесь. Харизматичные актёры вместе с чётким авторским взглядом режиссёра выдают очень смелую, по-настоящему оригинальную киноленту, такие встречаются совсем редко.

Впрочем, один недочёт фильму прощать не хочется, будь он хоть трижды оригинален и безумен: пьющие актёры не кажутся пьяными. Вторая, третья, четвертая, пятая бутылка пива выпита, а у Судейкиса буквально ни в одном глазу. На подобные проблемки чаще всего смотрят сквозь пальцы, но здесь на протяжении половины фильма герои должны пребывать в подвыпившем состоянии! И ведь не верится в опьянение. Честное слово, не хочется вспоминать опыт съёмок «Иронии судьбы», но могли бы хоть попытаться, шататься побольше, запинаться. Ну да ладно, один недочёт — не беда.

   
   
Обсуждение рецензии
16 комментариев
Поделиться:
Дмитрий Лисовский
1 мая 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии