КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новый Капитан Америка признался, что в Marvel не требуется лишний актёрский креатив «Дюна 3» Дени Вильнёва официально в работе Джош Бролин и загадки чёрной дыры в трейлере второго сезона «Внешнего круга» Даже критики не устояли перед Stellar Blade «Сильнейший маг армии Короля Демонов оказался человеком» — персонажный тизер фэнтезийного аниме

Cirque du Soleil: Сказочный мир

Cirque du Soleil: Worlds Away

1 + 1
Когда состоялся анонс фильма «Cirque du Soleil: Сказочный Мир в 3Д», Мавзолей на Красной Площади встретил эту новость прохладным молчанием. Возможно, мумия вождя мирового пролетариата в иной раз и встрепенулась бы, не будь слова товарища Ленина в своё время превратно истолкованы — те самые, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино и цирк». На самом деле, только кино – и потому неслыханное известие о слиянии двух столь приоритетных культурных явлений не удостоилось даже малейшего шебуршания. А вот неведомому автору искажённой цитаты, видимо, действовавшего в интересах цирковной пропаганды, было от чего возликовать. Ведь этот союз обладал потенциалом обернуться чем-то грандиозным, открыть новые горизонты выразительности!

Сами по себе представления цирка дю Солей — это, несомненно, искусство. Причём настолько мощное, что без всяких шуток немудрено уверовать в его основополагающую важность. Сумасбродные акробатические закидоны, изощрённая игра света, эпическая музыка и небывалые декорации складываются в единые художественные образы. Они могут не нести какого-то вразумительного значения, но зато про них можно с полной уверенностью сказать, что они остолбенительно прекрасны.

Почему кино является великим искусством, объяснять, наверное, не нужно. См. громкие взрывы и легкомысленно одетые красивые женщины. Ну, ещё захватывающий синтез режиссуры, сценария, операторской работы, актёрской игры и прочая лабуда. Но, главным образом, взрывы. И женщины.

Казалось бы, беспроигрышная математическая операция: к одной крутой штуке приплюсовываем другую недурную фиговину и получаем совсем первостатейную прибамбасину. Однако суровая реальность цинично подтирается этой оптимистической формулой. Часто причиной неудовлетворительного результата становится криворукая реализация, но не в этом случае. Все составляющие честно перенесены на экран, где они зафиксированы с безукоризненным профессионализмом. Сколько не метай метеориты в его огород, с технической точки зрения «Цирк дю Солей» застрахован от нападок более чем надёжно. Снят он исключительно качественно, а 3Д как обычно позволит детям и наиболее простодушным взрослым заворожено ловить растопыренными руками объёмные объекты. Так в чём проблема?
   
   
Как минимум в том, что законы построения хорошего циркового шоу и выдающегося фильма не слишком-то применимы друг к другу. Недостаточно просто перенести каркас одного в среду другого и наивно надеяться, что трансформация пройдёт без потерь. Когда на протяжении полутора часов кино не может предложить ничего, кроме красивой картинки, это быстро утомляет. Глаза могут сколько угодно заплывать в экстатическом блаженстве, но мозг и сердце будут буянить, требуя, чтобы и им дали, чем поживиться. К сожалению, создатели не предусмотрели ни метафорического дефибриллятора, ни кувалды (или чем обычно стимулируют соображалку?) для заботы об этих органах чувств.

Наконец, одно дело лицезреть все эти невероятные чудеса в жизни на осязаемой сцене, и совершенно другое – на экране кинотеатра. Эффект непосредственного присутствия во стократ усиливает восприятие, и никакое 3Д по воздействию с ним состязаться не в состоянии. В цирке это неописуемый восторг, в кино – ещё одна рядовая эскапистская прогулка. Нынешний зритель слишком избалован возможностями современной компьютерной графики. На его глазах каждый месяц новые волшебные миры приветливо расстилают перед ним дорожки, а исполинские монстры позируют со всех сторон, как заправские модели. По-настоящему удивить в таких условиях трудно.

Для тех, кто неровно дышит к цирку дю Солей, вышедший фильм – однозначно ценная возможность рассмотреть в деталях этот феномен. Монтаж, сноровистые ракурсы, чередующиеся крупности планов и замедленная съёмка дают несколько иную перспективу на старые номера. Главное, помнить о том, что она в разы менее выгодна, чем та, что открывается вживую. Всё это не альтернатива представлению, а лишь приятное приложение к нему.
Обсуждение рецензии
25 комментариев
Поделиться:
Николай Долгин
20 января 2013

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме