КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Человек-паук превратится в Зелёного гоблина Stellar Blade — дневник разработчиков рассказывает, как родился редкий AAA-экшен из Кореи Мощный Джейк Джилленхол на первом постере боевика «Дом у дороги» Хью Джекман в каноничном шлеме Росомахи на свежем промо «Дэдпула и Росомахи» (фото) Не «Смутой» единой: «трейлер прогресса» отечественной ролевой игры Distortion

Чёрная месса

Black Mass

Johnny B. Bad

В гангстерском пантеоне США Уайти Балджер занимает особое место. Специфическую известность ему удалось обрести за счёт длительной работы с ФБР. Довольно дерьмовое достижение, надо сказать. Соседи по бестиарию косо на него поглядывают. «Стукач», — бормочет Великий Аль. «Крыса», — цедит сквозь зубы Бутч Кэссиди. Впрочем, их мнение нас не особо волнует. Нам подавай сложную историю, замешенную на крови, насилии и душевных метаниях. Даром что Уайти уже успел блеснуть на больших экранах — в «Отступниках» под именем Фрэнка Костелло. Блестяще сыгранный Джеком Николсоном, он прямо-таки рвался на первый план, грозив задвинуть Дикаприо и Дэймона. В той истории про крыс и кротов он тянул на настоящего Крысиного короля. Однако стоило Уайти получить сольную картину, как он скукожился до размеров неприметной мышки.

В первую очередь за это стоит благодарить Джонни Деппа, который опять отличился не столько актёрской игрой, сколько многочасовыми сеансами в гримёрном кресле. А ведь авторы могли бы сэкономить немало денег, просто позвав Кристофера Уокена. Гримёры Дженнифер Трауб и Шер Уильямс потрудились на славу — именно их фамилии должны стоять на афише «Чёрной мессы». Пустые рыбьи глаза, восковая кожа и колоритная шевелюра (отдельное спасибо Шэйне Пассаретти) удались настолько хорошо, что Уайти в принципе может тривиально сидеть в кадре и излучать харизму. К сожалению, он шевелится, говорит голосом Деппа и шпарит шаблонными репликами.

Агенту Джонни (на сей раз обойдёмся без звучных имён) не помешало бы объяснить своему клиенту, что дважды в одну реку не войдёшь. Когда-то лицедей уже пытался вернуть себе репутацию серьёзного актёра, сыграв другого именитого гангстера — Джона Диллинджера. В обоих случаях вышло блёкло. Как говорится, сколько Деппа ни ряди, всё равно он Джек Воробей. Смекаете?

Уайти оказался настолько невыразительным бандитом, что и шагу не может ступить без сценарных костылей. О душевных метаморфозах героя зритель, как правило, узнаёт из уст его бывших подельников. «Чёрная месса» претендует на какую-никакую документальность и поэтому регулярно интервьюирует экс-гангстеров. Похвалим их за откровенность — без них образ Уайти совсем бы затерялся среди монтажных склеек.

Повествование скачет галопом сквозь биографию Уайти, сохраняя лишь расстановку сил: бандиты творят беззаконие, а федералы его, сидя в кабинете, обсуждают. Потенциально интересные линии написаны кое-как, словно под дулом пистолета. Так и видится, как сценарист вымучивал «семейные» эпизоды, только бы не словить пулю. А ведь противопоставление домашней идиллии и бандитских будней — один из краеугольных камней гангстерского кино. Впопыхах описаны и взаимоотношения с братом-сенатором. Хотя казалось бы, здесь было где разгуляться. В результате вместо нестандартных сцен (вроде обеда из трейлера) нам скармливают вариации на тему «Пришёл. Увидел. Пристрелил».

Коль скоро главного героя сковал по рукам и ногам прямолинейный сценарий, поневоле обращаешь внимание на второй план. Из череды звёздных статистов (Бэйкон! Камбербэтч!) удаётся выделиться только Джоэлу Эджертону. Вот уж кто смог создать по-настоящему объёмный образ. Его Джон Конноли связан с Уайти давней дружбой — именно она застит федералу взор. Конноли прикрывает зверства своего приятеля перед коллегами и вообще пытается сделать хорошую мину при плохой игре. Смотреть, как персонаж Эджертона постепенно теряет контроль над ситуацией, всё вернее соскальзывая в бездну, — подлинное удовольствие. В конце концов, «Чёрная месса» оказалась скорее фильмом про него, нежели про мрачную газонокосилку с залысинами.

Извилистые тропинки российского проката столкнули в октябре «Легенду» Брайана Хелгеленда и «Чёрную мессу» Скотта Купера. Гангстеры перекинулись всего парой слов и мирно разошлись. Отвязные харизматики — в Ист-Энд; скучные резонёры — под крыло ФБР. Иными словами, пошли на три буквы.

   
   
Обсуждение рецензии
28 комментариев
Поделиться:
Филипп Вуячич
23 октября 2015

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
59%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме