КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Николас Кейдж наводит постапокалиптический ужас на постере фильма «Судная ночь в Аркадии» «Мобильный доспех Гандам: Реквием возмездия» — трейлер будущего аниме франчайза, выполненного нa движке Unreal Engine 5 Сидни Суини обозвали некрасивой и бездарной. Сидни Суини ответила: «Это позор» Marvel обнажило зубы и будет сосать: появились новые обложки к ивенту «Кровавая охота» От Харли Квинн к Падшему ангелу: Марго Робби сыграет главную роль в новой экранизации комикса

65

Прогулки с динозаврами

Термин «спойлер» происходит от английского to spoil (портить) и означает раннее раскрытие сюжетно важной информации, которое может испортить впечатление от художественного произведения. Сюжетные твисты в кино действительно способны порадовать зрителя, а отдельные индивиды строят карьеру на одних только вот-это-поворотах — М. Найт Шьямалан не даст соврать. Он сделал себе имя на историях, которые в финале переворачиваются с ног на голову благодаря удачному твисту — и для таких картин спойлеры действительно вредны. Другое дело, если кино ничего, кроме одного-единственного сюжетного хода, больше предложить не может.

С научно-фантастическим приключением «65» от плодовитого творческого дуэта Скотта Бека и Брайана Вудса произошла малоприятная история: до выхода фильма в прокат промо-материалы засветили главную фишку — наличие динозавров. Сообразительные зрители тут же смекнули что к чему, отчего эффект неожиданности пропал. Но тот ли это случай, когда спойлеры действительно испортили историю, или у картины есть и другие достоинства?

По сюжету пилот космического корабля Миллс отправляется в двухлетнюю командировку, чтобы заработать денег на лечение больной дочери. В процессе транспортировки судно натыкается на поле астероидов: агрессивные булыжники повреждают корабль, принуждая пилота к аварийной посадке на близлежащей планете. Профпригодность героя начинает вызывать вопросы, когда корабль разваливается на две равных семядоли, пассажиры массово мрут, а перспективы ухудшаются.

Тут-то, практически в самом начале, и обозначается пресловутый проспойлеренный нюанс, касающийся координат персонажа в пространственно-временном континууме. Эта информация никоим образом не влияет на дальнейшую историю, заставляя посмотреть на неё другими глазами, как, например, в шьямалановском «Шестом чувстве». Местная планета кишит опасными тварями, которых зритель привык называть динозаврами, и всё. Суть от этого не меняется — герою вместе с единственной выжившей девочкой необходимо добраться до кормовой части корабля через доисторическую местность, чтобы отыскать спасательную капсулу.

Что же может предложить фильм в плане сюжета о путешествии? Во-первых, пейзажи далеки от красочности «Аватара», но в то же время более реалистичны. Во-вторых, динозавры есть, их много, и глаза не кровоточат от CGI. В-третьих, простая как палка приключенческая история о двух разных людях, волею судьбы вынужденных сплотиться перед лицом опасности — с щепоткой драмы, элементами комедии и обязательным превозмоганием. Кажется, этого вполне достаточно, но назвать кино хорошим, не покривив душой, тяжело.

Причина неприязни кроется в стерильной бездушности и идейной вторичности. Казалось бы, фильмов о выживании потерпевших крушение на экзотической планете не так уж много, чтобы затеряться на их фоне, но «65» умудряется это сделать. Концепция довольно древняя, ещё Робинзон Крузо занимался чем-то подобным — с поправкой на антураж, конечно. Но если даже акцентировать внимание на сеттинге, сцена с аварийной посадкой моментально вызывает в памяти аналогичное начало «Чёрной дыры», где впервые появился космический уголовник Риддик.

Дальше — больше. Человек с лицом Кайло Рена приземляется в болоте на занюханной планете — совсем как дядя Люк. Только местная флора не премудростям джедайства обучает, а пытается сожрать. Поход героя с девочкой настырно отзывается в мозгу флэшбеками из «Одних из нас». Даже динозавры не так будоражат воображение, как «Парк Юрского периода» Стивена Спилберга. И это чувство вторичности и обезличенности красной нитью тянется через весь фильм, раздражая как малозаметный битый пиксель в уголке экрана.

При этом язык не поворачивается сказать, что кино плохое. Картинка выверенная, чёткая, история планомерно развивается в соответствии с привычными клише, ящеры обеспечивают непрерывное чувство опасности, действия с избытком. Но, видимо, массовое засилье блокбастеров притупило эстетическое чувство настолько, что фильм без откровенных вау-моментов попросту не вызывает сильных эмоций — ни позитивных, ни негативных.

И в сухом остатке «65» воспринимается как проходное, одноразовое кино, способное скрасить скучный вечер, но не способное отложиться в памяти.

   
   
Поделиться:
Алексей Абросимов
9 апреля 2023

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
41%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме