КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Мощный Джейк Джилленхол на первом постере боевика «Дом у дороги» «Пацаны» — всё! Работа над четвёртым сезоном официально завершена «Дюна 3» Дени Вильнёва официально в работе Эми Адамс на простынях — первые промо-кадры из «Ночной сучки» «Скуби-Ду» попробуют превратить в игровой сериал для Netflix

Xenoblade Chronicles X

Мира: После гибели Земли

Давайте начнём с разговора о чём-нибудь бесполезном. Вот интересно: кому и зачем взбрело в голову добавлять в англоязычный заголовок игры Xenoblade слово Chronicles? Ну была же чёткая серия: Xenosaga, Xenogears, Xenoblade. Красивые, запоминающиеся названия, по которым сразу понятно: перед нами очередное творение конкретного автора. И тут нате вам, Chronicles. Слово, чётко ассоциирующееся с затяжными проектами из нескольких эпизодов. В серии, вторая часть которой фактически не связана с первой.

И да, Xenoblade Chronicles X — абсолютно самодостаточная история, не имеющая явного отношения к миру, живущему на трупах двух богов. Вместо этого игроков встречают «позитивом»: злобные инопланетяне походя уничтожают Землю, а потом бросаются в погоню за кораблями с беженцами и сбивают один из них над Мирой — планетой, которую и предстоит обживать героям игры.

Xenoblade Chronicles X, как это нередко бывает у японцев, даже не пытается выдерживать единое настроение: глупые комичные сценки и абсурдные побочные линии соседствуют с серьёзными сюжетами о расизме и фанатизме, философскими дилеммами и эмо-нытиками. Но это, по большей части, не критично (кроме эмо-нытика, которому вдобавок позволили быть одним из главных двигателей сюжета). Добрая доза контраста ещё никому не вредила, а многочисленные жители Миры прописаны достаточно хорошо, чтобы за их жизнью было интересно следить.

В игре ведь не просто так есть целый пункт меню, демонстрирующий схему взаимоотношений между сотнями обитателей Нью Лос-Анджелеса — города, где человечество обосновывается после крушения. По мере выполнения основных и побочных квестов ты встречаешь всё новых знакомых, а их судьбы начинают переплетаться. Инопланетные расы одна за другой подселяются к людям, город потихоньку меняется, жители начинают учиться сосуществовать с особями принципиально иных видов…

Параллельно ты натыкаешься на всё новых потенциальных членов команды — их в игре около двух десятков, и у всех есть не только свои характеры и стили боя, но и, что куда интереснее, свои квесты (причём означенные задания, в отличие от других побочек, полноценно озвучены). И следить за дополнительными историями зачастую едва ли не интереснее, чем за основным сюжетом.

Это, правда, комплимент с подвохом. Нет, в Xenoblade Chronicles X имеется очень хорошая центральная история, поднимающая интересные вопросы и не чурающаяся удачных поворотов. Проблема в том, что практически весь сюжет сконцентрирован в самом конце — во время битвы с финальным боссом, перед заключительными титрами и даже после них. Авторы трейлеров к игре не просто так не удержались от спойлеров, показывающих куски из финальной заставки, — до этого здесь почти ничего не происходит. Люди исследуют Миру в поисках фрагмента корабля, где лежат в морозилках миллионы выживших с Земли, а злобные инопланетяне занимаются тем же самым, но с целью извести человечество напрочь. Причём у злодеев даже есть на то причины!.. но объясняют их, опять же, в самом конце.

Плюс авторы почему-то сделали играбельным персонажем немое, лишённое личности нечто, которое большую часть времени участвует в повествовании лишь в роли наблюдателя и грубой силы. Характеры, переживания и истории — удел его окружения. Происходящее в Xenoblade Chronicles X — их история, не ваша, вы должны быть признательны, что вашего аватара захватили с собой.

Вообще, сделать центральное повествование настолько второстепенным элементом традиционной jRPG — решение странное, но уж какое есть. Xenoblade Chronicles X не скрывает, что её главная тема — исследование нового мира, а нравится вам это или нет, её не особо волнует. Причём у игры есть все основания гордиться своим миром и считать его основной фичей: Мира — прекрасное, удивительное место с захватывающими дух пейзажами, пятью здоровенными континентами и населяющими их разнообразными существами. На исследование такого мира не грех убить десяток-другой часов… жаль только, что не все элементы исследования реализованы одинаково хорошо.

Видите ли, в Xenoblade Chronicles X три основных типа заданий: убить X монстров какого-то типа, собрать X конечностей монстров конкретного типа или же собрать X ресурсов, разбросанных по планете. Первый тип прост и понятен: игра заботливо ставит на карте маркер, ты незамедлительно телепортируешься куда-нибудь поближе к нему, используя тачскрин геймпада, убиваешь монстров и радуешься успеху.

Второй вариант куда сложнее: маркеров, указывающих на монстров, никто не ставит, и искать тех приходится самостоятельно. Более того, найти и убить нужного монстра бывает недостаточно: разные части тела остаются после боя с разной вероятностью, а некоторые и вовсе не могут выпасть, если не ампутировать конкретную конечность в бою, — так что найденных зверушек то и дело приходится подолгу фармить. Но их ты хотя бы видишь своими глазами.

   
   

С третьим видом заданий всё совсем плохо: то ли из-за нехватки ресурсов у Wii U, то ли ещё по какой-то причине, но в мире Xenoblade Chronicles X и ракушки, и ягоды, и двигатели внутреннего сгорания выглядят одинаково — как парящие в воздухе синие кристаллы. И когда тебе дают задание «Собрать X лиан на континенте Y», тебе приходится не искать лианы, а бездумно носиться по всему континенту, хватая все попадающиеся на глаза кристаллы, и надеяться, что в одном из них случайно сгенерируется то, что тебе нужно. Это, скажем прямо, не самое увлекательное занятие. И оно становится ещё неприятнее, когда понимаешь, что квесты в Xenoblade Chronicles X регулярно состоят не из одного, а из ряда идущих друг за другом заданий разных типов, так что взяв интересный квест по охоте на редкого монстра, ты можешь легко обнаружить себя наедине с заданием по поиску красивых камушков для чьего-нибудь ожерелья.

Кстати, мы уже говорили, что взяв персональный квест одного из героев, ты перекрываешь себе доступ и к другим таким квестам, и к центральному сюжету до тех пор, пока не доведёшь выбранное задание до конца? И что отказаться от него тоже нельзя? Ну, предупреждаем.

Впрочем, хотя эта поистине невыносимая ситуация с некоторыми квестами — проблема серьёзная и более чем заслуживающая критики, важно понимать: вас она будет беспокоить куда меньше, чем обозревателей. Не пройдёт и месяца с английского релиза, как специальные сайты под завязку наполнятся подробностями о квестах и точной информацией о том, в каких зонах надо искать те или иные предметы и монстров. Xenoblade Chronicles X, подобно Souls-серии, явно рассчитана на то, что игроки будут делиться друг с другом знаниями, и как только сообщество преданных фанатов, уже сформировавшееся вокруг проекта, неизбежно принесёт свои плоды, играть станет вполне комфортно.

Опять же, викии и прочие фанатские гайды очень помогут простым игрокам в понимании местных геймплейных механик. Впрочем, это не так уж необходимо: со стороны боевая система Xenoblade Chronicles X кажется вальяжной до казуального, а сюжет вполне можно пройти «брутфорсом». Финальный босс недаром оставлен на 50 уровне, при том что героев можно прокачивать до 60-го: при такой разнице в развитии злодея можно пусть не без напряга, но всё же задавить тупейшим перебором доступных атак.

Но это один путь. Тем же, кто любит всерьёз разбираться в механиках и создавать максимально эффективных персонажей и команды, Xenoblade Chronicles X подарит море возможностей. Разные классы, разные приёмы, разные перки, разные типы атак, возможность мгновенно сбрасывать «кулдауны» со всех своих способностей, если использовать правильный приём в правильный момент, куски брони с разнообразными прокачиваемыми характеристиками и дополнительными слотами, возможность самостоятельно создавать и броню, и оружие, и детали для их слотов, специальные очки действий, которые можно использовать для крутых атак, а можно копить для воскрешения павших собратьев или активации усиленного состояния, прокачка магазинов, раздача приказов членам команды в бою, найм аватаров других игроков ради помощи в ускоренной прокачке, MMO-элементы… И даже это, кажется, только вершина айсберга: скажем, в исследовательские зонды, которые вы будете расставлять по всей Мире, можно встраивать специальные системы, усиливающие персонажей в бою на приближённых территориях, а врагам можно отрубать конечности, лишая некоторых атак. Причём игра толком ничего этого не объясняет, оставляя интересующихся наедине с интерактивной инструкцией на несколько десятков страниц — сиди себе разбирайся. Разумно, на самом деле: кому не надо — проигнорирует. Кто захочет — посидит, почитает и извлечёт изрядную пользу.

А вообще, надо понимать: играть будет интересно и тем, и другим. Всё потому что Xenoblade Chronicles X умеет не только обещать какие-то крутые награды за старания, но и давать их. Практически в самом начале тебе показывают гигантских роботов-трансформеров и говорят: «Будешь хорошо себя вести — получишь такого же!» И да, к середине сюжета командование своё обещание действительно выполняет, выдавая игроку персонального «Скелла». Он того, без шуток, стоит: и десятков часов ожидания, и череды ужасных заданий, которые приходится перетерпеть ради получения лицензии пилота. Очень уж приятно втаптывать железными ногами в грязь монстров на несколько уровней выше тебя и мстить всем тем гигантам, что насмехались над тобой, маленьким человечишкой, раньше.

Однако на этом Xenoblade Chronicles X не останавливается. Через следующую четверть миссий роботов учат летать, даря игроку незабываемое ощущение свободы. Ну а ещё через четверть, как уже было упомянуто, тебя отправляют к финальному боссу и рассказывают сюжет — тоже вполне достойная награда за труды.

В этом, пожалуй, и состоит главная сила Xenoblade Chronicles X: она умеет награждать тех, кто решит потратить на неё своё время. Да, иногда она не вызывает ничего, кроме глухой ненависти, но если иную игру после такого хочется выбросить и забыть, то в случае Xenoblade Chronicles X ты просто стискиваешь зубы покрепче, прорываешься через очередной убогий фарм-квест и получаешь в награду несколько часов чистейшего наслаждения интересными историями, запоминающимся миром, классной музыкой и гигантскими роботами.

Обсуждение обзора
11 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
15 декабря 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме