Метагалактический мегакинопортал
Автор хоррор-манги Дзюндзи Ито опубликовал новую историю про Томиэ Братья Андреасяны представили трейлер и постер «Денискиных рассказов» Воланд, Мастер с Маргаритой и остальная свита на постерах «Мастера и Маргариты» Человек-паук превратится в Зелёного гоблина «Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция

Wonderbook: Book of Spells

Чудо-юдо

Со специализированными детскими проектами на консолях в этом поколении всё плохо. Если мы не берем в расчет Нин, с ее своеобразными продуктами, ребенку от трёх до десяти лет делать за приставкой особо нечего. Окей, мы конечно сейчас сильно лукавим, потому что в нормальной российской семье ребенок знакомится со словом GTA в 7 годков, однако сеять разумное, доброе и вечное ребенку получается разве что в гонках, Skylanders и LittleBigPlanet. А ведь дети – это целый клондайк, который успешно откапывают сейчас разработчики мобильных игр. Вы даже представить себе не можете сколько карапузов по всему миру тыкается в Angry Birds, Cut the Rope и прочие проекты подобного уровня.

Ничего удивительного, что практически одновременно с анонсом Kinect и Move, Microsoft с Sony заговорили о детских играх под свои приблуды. Лишённому осязаемости Kinect, который требует от комнаты слишком много пространства, изначально пришлось непросто на этом поприще, а солидный инпут-лаг изрядно портил и без того не безупречную картинку. Ничего удивительного, что вместе с иссяканием маркетингового бюджета Kinect (и после крупного провала «основных» проектов типа Steel Battalion) шумиха вокруг нынешней версии устройства постепенно сошла на нет.

Wonderbook же еще на стадии своего анонса не претендовал на звание технического прорыва и де-факто являлся развитием идей, заложенных в EyePet (а если смотреть чуть ранее, в прототипы EyeToy еще для PS2). Основным отличием является то, что теперь метки для позиционирования 3D-объектов собраны в красивой книге из гибкого пластика, а в качестве основного элемента управления выступает не воздух, а контролер Move. Впрочем мы немного забегаем вперед. Давайте сначала расскажем, что же такое – эта Чудо-книга.

Фактически, Sony предлагает детворе и ее родителям старую-добрую книжку-раскладушку на все случаи жизни с высокой (заметно выше ожидаемого) степенью интерактивности. Причем книга с метками покупается ровно один раз, а новые «книги» для нее можно добирать либо в цифровом виде, либо на физическом носителе. Поскольку новый аксессуар надо было эффектно и быстро протолокнуть «в народ», Sony расчехлили тяжелую артиллерию – Джоан Роулинг и ее угадайте какую франшизу. В конце-концов, Move действительно отлично заменит любому человеку волшебную палочку.

   
   
   
   

Итак, «Wonderbook: Книга заклинаний» – это, пускай и омраченный небольшими лагами, но стопроцентный вин, простите наш двачский. При этом надо прекрасно понимать, что Wonderbook обладает всем набором болячек расширенной реальности. Чтобы вы или ваши дети по достоинству оценили курс юного мага понадобится ОЧЕНЬ ХОРОШО и РАВНОМЕРНО освещенное помещение, удачно спозиционированная на книгу камера и мягкий ковер, потому что технология изначально рассчитана на «напольное» применение. Но усилия окупятся очень быстро, особенно если у вас в семье водится большой фанат «Гарри Поттера».

Интеграция с миром Ролинг начинается еще до того, как вы увидите обложку. Первое, что от вас попросят в факультативном порядке – завязаться с аккаунтом на PotterMore. Те, кто «в теме», всё поймут, остальные спокойно проходят мимо. Книга достаточно коротка (всего пяток «глав» и примерно три-четыре часа «прохождения»), но невероятно увлекательна и в достаточно занятной форме приоткрывает завесу тайны над историей многих великих волшебников, заклинаний и событий в мире, созданном Роулинг.

Условно «Книгу Заклинаний» можно поделить на несколько типов событий. Первый – это интерактивные истории заклинаний, выполненные в виде совершенно роскошной «картонной» раскладушки, прямо как в детстве. Причем раскладушка интерактивна, ее можно вертеть, а палочкой тянуть за язычки, провоцируя какие-либо действия в процессе рассказа. Поскольку за написание этих секций отвечала сама Роулинг, они сколь наивны, столь же невероятно увлекательны и остроумны. Чего только стоит былина о незадачливом воришке, который изобрел Алохомору.

Второй важный сегмент книги – это заучивание заклинаний. После краткой вводной вам предложат прокричать волшебное слово (хотя камере наплевать, что вы орете, хоть «Рок – НАВСЕГДА!», главное громко) и нарисовать его палочкой. Дальше книга предложит вам протестировать заученные навыки на практике (к счастью орать в PS Eye после обучения вовсе не обязательно). Верите или нет, но детворе (4-8 лет), тестировавшей для нас эту книжку, доставляло неимоверное удовольствие мучать лягушку полетом или искать в темной комнате всякие предметы с помощью Люмос. Честно говоря, мув приходилось отнимать почти что силой.

Впрочем самая интересная и впечатляющая особенность Wonderbook – это испытания. Сидишь ты такой перед камерой, ждешь загрузки очередной истории, и тут вдруг ты резко отъезжаешь назад а перед твоим взором открывается полноценная интерактивная локация. Это невероятно впечатляет в первые разы, позвольте вас заверить. Расстраивает только отъезжающий вместе с игроком назад FPS, потому что ресурсов системы очевидно едва хватает на точное распознавание движений, проецирование картинки и 3D. За каждое испытание выдаются очки факультета, хотя на самом деле кроме утешения своего тщеславия они особых бонусов не дают.

Собственно тут мы подходим к главной проблеме Wonderbook, как игры – это не игра вовсе. Ее приятно «перечитывать», но перепроходить желание будет только у детворы. Говоря проще – это строго нишевый проект. Однако, как показывает «Книга заклинаний» бить в эту аудиторию можно очень точечно, да и сама ниша, по заверениям купающихся в деньгах авторов Skylanders, просто огромна. Остается лишь надеяться, что скорая PS4 исправит технические недочеты PS Eye и выведет «Чудо-книгу» на новый уровень. Но даже сейчас, если вы родитель, фанат «Поттера» или просто ребенок в душе, любящий красивые книги, то «Книга заклинаний» – это то, что вам нужно. А если и остальные «книги» будут не хуже, то велик шанс, что Wonderbook надолго переживет ААА-хиты PS3, которая уже в середине лета рискует стать пастгеном.

Обсуждение обзора
2 комментария
Поделиться:
Максим Зарецкий
23 января 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА
 
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме