КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новые фильмы недели: «Сто лет тому вперёд», «Мятежная луна 2», «Министерство неджентльменских дел», «Дюна 2» Capcom против модов: проиграна битва, но не война Эрмак готов всем навалять в новом трейлере Mortal Kombat 1 Карточный геймплей в новом ролике «Бессмертный. Сказки Старой Руси» Аня Тейлор-Джой доминирует на свежем постере «Фуриосы: Хроник Безумного Макса»

Wolfenstein: The Old Blood

Старая закалка

О самом факте существования The Old Blood честному люду сообщили буквально за два месяца до релиза. Сказать, что это было неожиданностью, — не сказать ничего. Даже несмотря на тёплый приём у прессы, ни у кого и в мыслях не было, что MachineGames в ближайшее время (а то и вовсе когда-нибудь в будущем) снова захотят вернуться к приключениям здоровенной (и вечно забывающей принимать антидепрессанты) машины убийства, одной левой крушащей все силы Нового Рейха и рвущей все грани между законами жанров, истерично мечась то в комедию, то в драму.

Да и поводов, откровенно говоря, не было — оригинальный The New Order был продуктом достаточно законченным во всех смыслах. Настолько, что никто и не думал, что после финальных титров можно будет что-нибудь досказать. И даже месть Фрау Энгель никому не сдалась — не того калибра персонаж получился, равно как и её недолюбовник.

Однако именно тут общественность и дала маху, наивно посчитав, что в одно лишь будущее движутся таймлайны Блажковича. Никто не догадался, что ребята захотят пойти в обратном направлении, в сторону прошлого. В итоге нам приготовили неплохой приквел сиквела, являющийся вольным ремейком оригинального сиквел-ремейка 2001 года. Включающий в себя замок Вольфенштейн. И нацистов, много нацистов. И, разумеется, зомби. Куда ж без зомби в наше-то время?

Если немного задуматься и присмотреться к почти полной идентичности контента и странным взглядам на нелинейность, то становится чертовски страшно от осознания: да ведь и без того огромная оригинальная игра планировалась ещё длиннее! Выкинутый по соображениям хронометража изначальный пролог решили облагородить год спустя, чтобы продать уже как официальное дополнение. И так, поверьте, гораздо лучше, чем добавлять к гигантской и оттого выматывающей (не в лучшем смысле) игре ещё четыре часа одного лишь вступительного акта, — в данном виде оно проходится гораздо бодрее и жизнерадостнее. Короткий, но ёмкий сюжет заканчивается ровно там, где начинается оригинальный The New Order, и успевает лишь слегка утомить за счёт увеличенного после оригинала количества прущих врагов.

   
   


По-хорошему, получается всё то же крушилово, что и раньше, с добавкой одной свистоперделки в виде трубы, пары новых стволов (вроде крайне хреновой двустволки, словно перекочевавшей из мультяшного Guns, Gore & Cannoli) и целого одного нового типа врагов, не представляющего ровно никакой угрозы для любого среднестатистического игрока. Да и в целом зомби-сегмент игры выглядит как взаправдашний стёб над жанром: волнующая музыка, периодический респ умирающих солдат в зомби, абсолютное отсутствие ударостойкости у супостатов — слегка атмосферное, но скорее забавляющее зрелище.

Бедой во всём этом капустнике оказывается лишь занудно растянутый вступительный эпизод побега из самой тюрьмы, буквально принуждающий к стелсу как к почти единственному адекватному способу пройти первые игровые коридоры. Дальше всё, слава богу, становится на свои места, и осадок остаётся не такой сильный. Разнообразить игру, как и прежде, призваны новые перки, дарующие пяток мелких улучшайзеров, без которых, впрочем, справиться с четырёхчасовой игрой будет не шибко сложно, так что местная охота за трофеями если кем и ведётся, то скорее из чисто спортивного интереса. И да, в мясной шутер с собирательством аптечек снова вернули «Убить 70 врагов из-за угла». Видимо, тренд.

С точки зрения истории, весомых расширений вселенной не наблюдается, равно как и возможностей как следует поисследовать мир. Впрочем, тут действие игры разворачивается в пределах огромного замка и прилегающей к нему деревушки, а оригинальная игра была раскидана чуть ли не по всей планете и даже за её пределами, так что жаловаться не имеет смысла.

Поиграть в The Old Blood определённо стоит хотя бы из-за нехватки альтернатив в жанре. Как и первая игра, шедевром не является, но пытается быть настолько хорошей, насколько может. Как и раньше, это не столько дорогостоящий сезонный блокбастер, сколько качественный Би-муви, в меру сил старающийся позабавить зрителя отменной кровякой, горами мяса и возведённой уже в статус культа ультраненавистью к нацистам.

И да, как всегда о наболевшем — снова мегатекстуры. И да, снова нет лекарства — придётся молча терпеть секундные прогрузки деталей даже на мощных видеокартах. Либо же неторопливо двигать мышкой со скоростью стика контроллера, дабы не разрушать иллюзию совершенства.

Обсуждение обзора
9 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
6 июля 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»:
    Удалить бы из The Old Blood первые 40 минут, и это был бы нехуёвый такой трёхчасовой шутер, заканчивающийся ровно в тот момент, когда ещё бы чуть-чуть — и начнёт утомлять. Но и так хорошо, что уж.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме