Метагалактический мегакинопортал
Максимально семейный Райан Рейнольдс в финальном трейлере фильма «Воображаемые друзья» Соня Блейд угрожает на свежем фото со съёмок «Мортал Комбат 2» К динозаврам и Скарлетт Йоханссон: в «Мир Юрского периода» зовут звезду сериала «Бриджертоны» Лучше, чем у Disney: Image анонсировало The Last Mermaid — милую апокалиптическую историю про русалочку Оставшийся без проката экшен «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи выходит в цифре 10 мая

Star Wars Jedi: Survivor

Пончо наносит ответный удар

Три года назад Star Wars Jedi: Fallen Order явилась миру фанатов вселенной Лукаса как луч новой надежды в мрачные времена всепоглощающей Мышиной империи: история бывшего падавана, пережившего «Приказ 66», радовала хорошим сюжетом, позволявшим в полной мере раскрыться как нашему ещё зелёному герою Кэлу Кестису и его союзникам, так и отличному антагонисту в лице Второй Сестры. И что самое важное, к сценарию прилагалась отличная игра. Fallen Order был удачной комбинацией исследования мира в духе метроидваний с боевой системой, явно косящейся в сторону soulslike, с той лишь разницей, что игру постарались сделать максимально доступной для казуалов. Правда, хватало и недостатков.

Во-первых, исследование мира за пределами основного сюжета было практически лишено смысла. Слишком много бэктрекинга, отсутствие возможности быстрого перемещения между локациями, крайне неудобная карта местности, а за все труды доставалась награда в виде очередного оттенка для пончо протагониста. Во-вторых, боевая система пусть и была довольно зрелищной и работала на всех уровнях сложности, у людей, сведущих в «душеньках», набрался вагон и целая тележка претензий к таймингам и телеграфированию атак, из-за которых в некоторых комбо противников не отличить было выпад от замаха.

Казалось бы, к чему столько слов о прошлой части вместо Jedi Survivor? Да всё дело в том, что у разработчиков из Respawn явно стояла задача: сделать как было, только лучше.

Начнём с банального: местные планеты интересно исследовать. Можно совершенно спокойно забить на сюжет, свернуть куда-нибудь не туда и случайно забрести в лагерь имперцев, а там использовать майндтрик и открыть себе ворота, через которые официально пропустили бы только много часов спустя. Карта стала для этого процесса добрым помощником, ведь на ней отчётливо видны и неисследованные области, и примерный маршрут до труднодоступной точки. К тому же к исследованию мира теперь мотивируют и жители местных общин, делящиеся слухами об интересных местах и зарытых кладах, и реальные награды за такие прогулки: предметы для бартера в магазинах, очки прокачки, новые способности для взломов роботов, новые стим-аптечки, необычные испытания (арена с двумя ранкорами, например, или садистский платформинг без права на ошибку). И, конечно, косметика. Целая прорва косметики.

Если прошлая игра позволяла в лучшем случае снять пончо или выбрать его цвет, то сиквел встречает довольно глубокой системой кастомизации внешности Кэла. За исключением сапогов, пришитых к штанам, и перчаток, склеенных с рубашками, каждый элемент одежды можно менять отдельно и комбинировать по своему вкусу. Плюс добавили целую прорву причёсок и стилей бород. Вроде и мелочь, но то, что можно косплеить тех же Люка и Энакина, до удивления радует.

Вернулась и кастомизация световой шашки с ещё большим числом мелких деталей. Помимо того, что мы можем комбинировать многочисленные детали от эммитера до набалдашника, игрокам даётся полная свобода в выборе материалов для отдельных элементов рукояти. Мало? Что ж, внешний вид меча можно ещё и состарить на своё усмотрение. Хотите ещё больше контроля? Можно выбрать угол наклона выхлопа в кросс-гарде. И вот вроде абсолютно бесполезная косметическая приблуда, но с такой свободой легко потратить часы на подгонку внешнего вида своего идеального светового меча, рубить которым стало ещё приятнее, ибо Кэл уже давно не падаван, забывший больше, чем умел.

Теперь протагонист с самого начала способен максимально грациозно вращать своей шашкой и в базовом режиме, и в режимах посоха и двух мечей, ставших полноценным стилем, а не спецатакой. И если в первой части в движениях Кестиса ощущалась некоторая топорность и неуклюжесть (особенно со сдвоенным мечом), то теперь Кэл сразу крутится таким грациозным волчком, что Дарт Мол позавидует. Плюс добавились два новых стиля, открывающихся по сюжету: бластер и кросс-гарда. И каждая из пяти стоек вполне может найти своё применение. Посох и бластер хороши для контроля толпы. Парные мечи и кросс-гарда эффективны против боссов, но с ровно противоположным подходом: первые быстры и позволяют держать дистанцию, а второй бьёт медленно, но верно. Вот только переключаться Кэл может только между двумя стилями, которые надо заранее выбирать либо в точках медитации, либо на верстаках. Такое ограничение в значительной степени ломает потенциальную вариативность боевой системы и вынуждает либо постоянно жонглировать стойками, либо фокусироваться на чём-то одном, чтобы потом грустить, что мог пройти какой-нибудь этап эффективнее.

Этот недостаток слегка компенсируется тем, что Силу в бою теперь хочется использовать. Будь то способность зачаровать нескольких врагов майндтриком, будь то усиленный телекинез, способный поднять в воздух и следом шмякнуть об землю целую толпу противников — здесь Сила находит своё место в бою куда чаще, чем в прошлой игре, и доставляет куда больше удовольствия.

Ну и прежде чем мы перейдём к незаметному слону в помещении, пара слов о сюжете, который настоятельно рекомендуется не портить себе спойлерами: сценаристы Respawn снова не ударили в грязь лицом. И даже явно навязанная LucasArts привязка к эпохе Расцвета Республики не омрачила повествование. Кэл ощутимо возмужал, но вместе с тем обрёл новые тревоги и проблемы. Достаточно сильные, чтобы поставить под сомнение то, насколько далеко он готов зайти в битве с Империей и ради кого. И даром что первая часть серии ощущалась более камерной за счёт малого числа действующих лиц, именно Survivor выглядит личностной историей Кэла, которая максимально повлияет на его мировоззрение и мотивацию в будущем.

Но то было о хорошем. У Jedi Survivor есть недостаток, который может начисто перечеркнуть все достоинства: оскорбительно плохой уровень оптимизации на PC (да и на консолях жалуются, чего уж греха таить). На компьютере, близком к рекомендуемым характеристикам, игра умудряется скакать от стабильных 60 fps на «эпичных» настройках до 30 и ниже. Притом если в городе-хабе на Кобо ещё понятно, откуда идут просадки, то откуда им браться в закрытых помещениях, откровенно непонятно. Притом ведь далеко не всегда очевидно, как и на что влияют настройки. Так, например, после включения FSR игра умудряется работать хуже, чем в нативном разрешении. И да, скорее всего большую часть проблем поправят патчами. Собственно, уже через неделю после релиза игра стала работать заметно лучше, чем на старте. Но негативный осадок никуда не делся, как и изрядное количество проблем.

В идеальном мире Star Wars Jedi: Survivor должна считаться отличной игрой, по всем параметрам превзошедшей оригинал. Вместе с Кэлом Кестисом возмужала боевая система, исследование мира, сюжет, затрагивающий куда более сложные темы, чем поиск холокрона. Безо всякого преувеличения: от прохождения Jedi Survivor почти невозможно оторваться… вот только игра отрывает от себя сама с помощью лагов и регулярных вылетаний с зависаниями. И до тех пор, пока большинство проблем не исправят (на что могут уйти месяцы), Jedi Survivor так и останется игрой, которая только «должна считаться отличной», а не является ею.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
10 мая 2023

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме