Метагалактический мегакинопортал
Хоакин Феникс и Леди Гага зажигают в трейлере «Джокера: Безумия на двоих» Delta Force: Hawk Ops — трейлер кампании по фильму «Падение „Чёрного ястреба“» Танос окончательно отвернулся от своей единственной настоящей любви Гоночная драма с Брэдом Питтом может стать самым дорогим фильмом в истории

Shin Megami Tensei: Devil Survivor Overclocked

Задротство против демонов

Серия Megami Tensei всегда славилась интересными сюжетами, проработанными персонажами, хорошей режиссурой и прочими вечными ценностями. Проблема в том, что в нагрузку ко всему этому обычно прилагались невероятно унылые подземелья, наполненные однообразными драками и нескончаемым задротством.

В 2009-м году Atlus всё-таки решили слегка подправить ситуацию, уйдя от привычного жанра JRPG к его поджанру TRPG. Это должно было разнообразить битвы, превратив их из однообразного мобоизбиения в полноценную тактику, а заодно снизить накал задротства. Получилось ли у них это — вопрос до сих пор открытый…

Первое, что следует учесть: называть Devil Survivor тактикой можно только с очень большой натяжкой. С такой натяжкой, что аж трещит. Множество вещей, привычных для тактических игр, здесь отсутствуют: нет перепадов высоты, нет влияния почвы, нет бонусов за нападение с тыла и фланга, нет действительно дальнобойных стрелков и атак по площади, нет даже оружия и предметов. Зато есть отряды, прямо как в классических JRPG. По сути, каждый юнит на поле боя — это отряд из трёх бойцов, и отдав команду атаковать, вы вступите в привычную для JRPG битву с отдачей приказов, применением магии, спецспособностей и т.д. Смена жанров явно затормозилась на полпути, в результате выдав TRPG даже больше похожую на JRPG, чем иные чистые представители жанра.

С задротством тоже не всё однозначно. С одной стороны, разработчики явно старались с ним бороться (в результате сделав гринд ещё более унылым и однообразным, чем обычно). С другой стороны, завалить финальных боссов без усиленного кача — задачка нетривиальная. Можно быть гениальным стратегом, но столкнувшись с тремя и более боссами подряд на одной карте, быстро начинаешь испытывать нехватку демонов и маны. Хотите больше маны, здоровья, сильных демонов? Начинайте задрачивать выделенные под прокачку карты. Перед боссами таких обычно аж целая одна, и очень скоро она надоест вам хуже горькой редьки.

Всё вышесказанное не значит, что Devil Survivor был плохой игрой. Наоборот, он был хорошей игрой! Но он был хорошей игрой в основном за счёт традиционных для серии вещей — сюжета, персонажей, атмосферы и тому подобного. Геймплей же в итоге стал экспериментом, который можно приветствовать, но который не был доведён до конца. Впрочем, было бы чего жаловаться, если на то пошло. Интересный сюжет и проработанные персонажи — это уже очень хорошо и намного больше того, что предлагают иные игры. А битвы… А что битвы? Они, может, не сильно улучшились, однако среди фанатов серии всегда хватало тех, кто любили её не за них, а вопреки. Так что в итоге Devil Survivor стал достойным добавлением к коллекции игр NDS.

   
   
   
   

Overclocked

И вот, спустя всего несколько лет на платформе 3DS вышел расширенный римейк этой игры. Впрочем, «римейк» — это сильно сказано. «Расширенный порт», так будет точнее. Не похоже, что разработчики перетрудились, делая эту версию: поначалу единственным заметным изменением будет появившаяся в диалогах озвучка. Графика
— и та осталась почти без изменений, 3D практически не используется, да и вообще большая часть событий всё так же происходит на нижнем экране, оставляя верхний, с его увеличившейся площадью и повышенным разрешением, в половине случаев попросту чёрным.

Возникает вопрос: нужен ли был вообще этот римейк с его малозаметными улучшениями?

ДА.

Оставим в стороне вопрос графики и озвучки: главное, чем интересен Overclocked

— это добавленный в него аддон, известный как «Восьмой день». Потому что будем откровенны, таких обрубленных концов, как в Devil Survivor, вы не увидите даже в синагоге. Пять финалов, и все оставляют впечатление чего-то в духе «Конец игры. Ура. Титры». И ради такого вот вороха недосказанности игрок пробивался через многослойного последнего босса??? Что стало с тем персонажем? А с этим? Куда тот подевался? Что этот теперь будет делать?

Нельзя сказать, что «Восьмой день» распутывает все висящие хвосты, но по крайней мере у игрока появляется хоть какое-то чувство завершённости взамен ощущения, что в конце игры внезапно упала гильотина или выключился свет в проекторной. За одно это Overclocked стоит приобрести даже тем, кто играл в оригинальный Devil Survivor, ну а тем, кто в него не играл, вообще сам бог велел — всё же игра и так была интересной и увлекательной, а на 3DS она стала ещё лучше. А кроме того… Конец рецензии. Ура. Титры.

Обсуждение обзора
2 комментария
Поделиться:
Виктор Горов
25 января 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 623: «Пацан против всех», «Я не киллер», «Фуриоса», «Майор Гром» проиграл «Манюне», приквел «Омена»
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии