Метагалактический мегакинопортал
К динозаврам и Скарлетт Йоханссон: в «Мир Юрского периода» зовут звезду сериала «Бриджертоны» Создатели Titan Quest 2 раскрыли некоторые подробности предстоящей игры Снова одинокий волк: в третьем сезоне Ричер лишится прекрасных напарниц Супермен, Лоис Лейн и Джеймс Ганн отмечают очередную годовщину появления Человека из стали в комиксах (фото)

Proteus

Картина краской

В конце девятнадцатого века среди многочисленных форм живописи появилось новое направление — просуществовавший недолго фовизм. Отличительными чертами фовизма являлись яркость цвета и упрощённые формы. Эти черты были характерны для музыки и литературы, но в живописи приобрели наиболее яркое воплощение формы. Картины, написанные в этом стиле, вызывали у зрителей ощущение чего-то энергичного и выразительного. Французский критик того времени, Луи Восель, отозвался о картинах, точнее о цвете красок на полотнах, как о чём-то «диком, зверином».

Творение Эда Кея очень схоже с этим направлением изобразительного искусства. Ведь Proteus — не игра в привычном понимание этого слова. Скорее небольшая интерактивная зарисовка в ярких «пиксельных» красках, длящаяся от силы пару часов. Эдакий художественный набросок, в который нам предлагают даже не поиграть, а посмотреть, ощутить, проникнуться им. Здесь нет более менее стандартных начала и конца, имевшихся даже в том же Journey. Нет целей, задач, врагов, условий. Есть скромного размера остров, живущий своей жизнью, который нам предстоит исследовать.

Он не меняется от нашего присутствия: мы не влияем на то, что здесь случилось (если оно случалось), случается или может случиться. Очнувшись на водной глади мы, словно библейский персонаж, ступаем по ней, углубляясь в буйство красок и простые, но выразительные формы местной «схематичной» флоры и фауны.

   
   

Не меньше о художественной составляющей Proteus говорит музыкальное сопровождение. Меняется и мелодия в зависимости от того, на что вы высмотрите и мимо чего идёте. Каждый раз она новая, каждый раз ласкает слух, а в итоге она складывается в очень гармоничную композицию из вороха всевозможных звуков, сопровождающих игрока повсюду. И сменяется только с приходом нового времени года, которых здесь традиционно четыре (заканчивается игра с наступлением зимы).

Но Proteus умеет очаровывать не только музыкой. Достаточно на мгновение замереть и оглянуться, и тут… Рой светлячков, летящих из одного места в другое; ночной звездопад, больше напоминающий сильный осенний дождь из звёзд; закат солнца и медленное погружение острова во мрак ночи; туман, окутывающий утренний лес; облака, пролетающие порой так низко, что забравшись на гору можно увидеть, как они плывут сквозь верхушки деревьев. И ещё куча мелких элементов, явлений, животных, процессов, которые вполне возможно не заметить при первом прохождении.

Proteus вряд ли понравится людям, привыкшим к активной деятельности. Здесь очень много событий, но происходят они совсем не так, как в большинстве остальных игр. Медленно, неспешно. И повлиять на что-либо игрок не в силах. Но если в вас есть желание отвлечься от насущного или вы просто хоть немного открыты для нового — поиграйте в Proteus. В маленький инди-эксперимент, который может дать вам ни на что не похожие ощущения.

Обсуждение обзора
11 комментариев
Поделиться:
Артём Кочемазов
5 апреля 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии