КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Трейлер «Ворона» сообщает новую дату премьеры в российском прокате Жан-Клод Ван Дамм против злобных русских в трейлере боевика «Тьма человеческая» Император Энтони Хопкинс и прочие на кадрах эпика Роланда Эммериха «Обречённые на славу» Новое аниме по «Волейболу» обошло по сборам в японском прокате «Мальчика и птицу» Хаяо Миязаки и студии Ghibli Тизер «Ведьмака» с Лиамом Хемсвортом потонул в дизлайках

Gravity Rush 2

Застрявшие в невесомости

Любить Gravity Rush 2 — работа. Такая, что может приносить немалое удовольствие и оставлять после себя чувство глубокого удовлетворения, но — работа. Иногда — раздражающая. Иногда — утомительная. И что самое обидное, в голове постоянно крутится мысль, что этого можно было избежать.

В своё время первая часть Gravity Rush производила поистине неизгладимое впечатление. Свежая, необычная, экспериментальная: её мир затягивал, её персонажи привлекали, её геймплей обещал доселе невиданный опыт. На недостатки тогда было плевать: заигрывания с гравитацией делали даже самые однообразные миссии интересными. Но теперь, когда спустя пять лет на свет появился сиквел, эффект новизны уже не работает. А проблемы так никуда и не делись.

На лету менять гравитацию и швырять людей в бездонные пропасти всё ещё весело. Когда получается без ошибок выполнить какой-нибудь особо хитрый кульбит или зрелищную комбинацию действий, дух игрока воспаряет к небесам не хуже Кэт — героини серии. Но за такие взлёты приходится расплачиваться болезненными ударами оземь. Нехватка контроля во время управляемых падений придаёт серии её изюминку, но этот изюм начинает вязнуть в зубах в тот момент, когда ты в десятый раз пытаешься обрушить Кэт на небольшую платформу. Отсутствие возможности закрепить камеру на конкретном противнике, давно ставшей одной из самых привычных функций в трёхмерных битемапах и даже консольных шутерах, то и дело мешает получать удовольствие от неплохой и достаточно разнообразной боевой системы. Необходимость сначала создавать невесомость и только потом переключать направление гравитации порядком облегчает управление в воздухе, но из-за этого сам факт смены гравитации почти не ощущается: Gravity Rush 2 оказывается игрой не столько о свободных пробежках по потолкам и стенам, сколько о более-менее своеобразных полётах.

Но худшим преступником однозначно является камера. Спасибо, конечно, авторам, что сохранили её достоинства: Gravity Rush 2 всё ещё позволяет направлять взор не только правым стиком, но и гироскопами, что делает точечное прицеливание куда более удобным, чем во многих консольных шутерах. Но мало было не ломать — надо было чинить. Когда Кэт оказывается близко к какой-нибудь поверхности, камера не отдаляется, чтобы помочь сориентироваться, а наоборот — приближается как можно сильнее, чтобы по серому пятну под ногами было невозможно понять не только где героиня находится, но и стена ли под ней, пол ли, или потолок.

Ещё Кэт умеет скользить по любой поверхности на высокой скорости, плавно меняя гравитацию, — дюже захватывающее занятие, которым, тем не менее, неприятно заниматься именно из-за камеры. Та, скотина такая, подскакивает на каждой кочке, а поскольку Кэт любит съезжать с тротуара на лестницы, с лестниц на балконы, а с балконов на фонарные столбы, то трясёт при таких поездках постоянно.

Увы, вместо того чтобы дорабатывать базовые элементы и разбираться с имевшимися проблемами, Team Gravity предпочла банально накидать в игру побольше контента. Кэт получила возможность менять интенсивность гравитации, по сути добавив к базовому набору приёмов ещё два — быстрый, но слабый и медленный, но разрушительный. Городов стало два. Основной сюжет стал длиннее, а миссии — разнообразнее. На карте то и дело появляются фотографии, сделанные другими игроками, часть из которых ещё и ведёт к небольшим сокровищам. В итоге на нехватку занятий в Gravity Rush 2 жаловаться не приходится. Но отчего-то сомнительно, что многие захотят провести за игрой достаточно времени, чтобы увидеть всё, что она может предложить, — для этого авторам надо было куда серьёзнее поработать над основами.

Даже о том, почему Gravity Rush 2 называли финалом дилогии, узнают не все — очень уж странно построен её сценарий. Да, обещания не лгали: это действительно развязка, отвечающая на вопросы и закрывающая практически все центральные линии франчайза. Но вам лучше не знать, когда игра о них вспоминает, — не поверите. Просто будьте готовы к тому, что произойдёт это далеко не сразу, а первое время Кэт и её друзей будут раз за разом кидать в общество новых персонажей и их новых проблем, толком не имеющих отношения ни к чему, кроме явной неприязни сценаристов Gravity Rush 2 к людям богатым, успешным и власть имущим.

…Какой-то неправильный вышел текст. Негативный. А всё потому что любить Gravity Rush 2, как уже было сказано, работа. И к этому следует быть готовыми. Но важно понимать и другое: это работа, которой стоит дать шанс. Не все проникнутся уникальным стилем. Не у всех будет захватывать дух от падений на потолок и поездок по стенам. Не каждый будет смотреть на город, превратившийся в гигантского подвижного босса, разинув рот. Но если мир, персонажи и геймплей Gravity Rush всё-таки западут вам в душу, то вы получите от этой дилогии уникальный опыт, ради приятных минут которого стоит мириться с ворохом раздражающих, но не критичных проблем.

Gravity Rush 2 так и не раскрыла потенциал серии. Но своё место под солнцем она всё равно заслужила.

   
   
Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
2 февраля 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме