КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Netflix избавляется от руководителя, который спродюсировал все блокбастеры стриминга «Дюна 2» и «Кунг-фу панда 4» остаются лидерами американского проката Инопланетная Дафни Кин на свежих кадрах «Звёздных войн: Аколита» «Башня Бога» — новый тизер продолжения аниме от другой студии КГ играет: Total War: Napoleon, часть 4

Fallout 4

Пустота

Типичный кейс из Fallout 4: главный герой в почти разряженной силовой броне и с дефицитом патронов зачищает очередное многоуровневое строение от гопников (как вариант — мёртвых или мутировавших гопников), чтобы в конечном счёте — спустя час реального времени — завалить какого-нибудь Легендарного Гопника и забрать из ящика Важную Вещь. Нет, варианта украсть вещь либо перехитрить/убедить противника красноречием не предусмотрено.

Приготовьтесь: отстрелом мяса вы здесь будете заниматься три четверти игрового времени. На оставшуюся часть приходятся скитания на свежем воздухе между объектами и микроменеджмент снаряжения.

Страшно подумать, но после выхода Fallout 3 минуло целых восемь лет — почти столько же длился перерыв между культовой второй игрой и дебютом от Bethesda. При взгляде на Fallout 4 кажется, что время будто остановилось и мы всё ещё где-то в 2008 году, — только вот никакой ностальгии не ощущается.

Дилогия от Black Isle Studios, несмотря на всенародное обожание на постсоветском пространстве, в остальном мире особо привилегированным статусом никогда не обладала. Оригинальные Fallout просто-напросто мало кто видел — игры посредственно продались, а романтика постапокалипсиса, оказывается, по-настоящему близка только русскому человеку. Посему не стоит удивляться тому, отчего на Западе действительно любят Fallout 3: для основной части аудитории именно эта игра открыла эстетику ядерных пустошей и стала первым опытом погружения в данный удивительный мир.

При этом все помнят, что Fallout 3 фактически являлась вольным ремейком первых двух частей — в её сюжете кое-как переплетались важные элементы оригинального сеттинга и местной мифологии. Социальное устройство Убежища, Братство стали, Анклав, чемоданчик «Г.Э.К.К.», супермутанты с рейдерами и многое другое — сплошь знакомые элементы, но с другого ракурса. Тогда ещё можно было простить отсутствие нового в колоритном постъядерном мире.

С New Vegas тоже всё понятно, а вот от Fallout 4 хотелось получить уже действительно свежие впечатления. Вместо этого Bethesda минимизировала по уровню условности (ну, чтобы просто было!) всю ролевую часть, предлагая нам по сути шутер в знакомых декорациях. И это даже не продолжение Fallout 3, а скорее страшненькая копия Borderlands или Rage.

Хотя надо признать, стрелять стало всё-таки веселее. Тактический режим VATS теперь как бы slo-mo — враги двигаются замедленно, в то время как игрок выбирает, куда стрелять. На это, кстати, можно и не полагаться — при нормальном умении вы сумеете замечательно попадать в рожи всем уродам куда точнее, чем вам предлагает VATS. Только вот критический удар в таком случае не получится сделать (равно как и «бросить кубик» на какой-нибудь бонус).

Оружия — в базовом варианте — не шибко много, зато всё можно хитро модифицировать. Элемент крафтинга теперь вообще всего касается — изготавливать разрешают и препараты, и улучшения для брони, и интерьеры для своего сарая. При желании можно даже возвести панельную хрущёвку (в Сети игроки меряются результатами) или какой-нибудь неприличный знак в семь этажей.

Главное — собрать нужные материалы. Этим в Fallout 4 полностью оправдан сбор всякой ерунды — от разбитых чашек до старых микроскопов. Всё можно разобрать на части и пустить в полезное инженерное дело; хотя игра ставит раздражающие барьеры на улучшения — для самых полезных задумок вечно не хватает каких-нибудь ресурсов, которые на пустошах в жутком дефиците. В результате отсутствие должного количества, например, клея сильно демотивирует по части создания крутых пушек — куда проще ничего не делать и на очередном задании банально найти что-то получше из оружия.

Ещё один фактор, заметно снижающий интерес к рукоделию, — интерфейс, самый страшный мутант во вселенной Bethesda. Одинаково неудобный как для консолей, так и для ПК. Мало того что всё сделано жутко неудобно и по стандартам UI застрял в 2004 году, так ещё и некоторые очевидные механики тривиально не работают. Простейший способ разобрать на ресурсы вещи из инвентаря — сначала выбросить их на землю, потом войти в режим «верстака» и уже после этого, не поднимая, разобрать на куски. А почему станция для ремонта брони устроена так, что саму бронь надо ставить в трёх метрах, я до сих пор понять не могу.

Да и визуальный ряд игры в целом с 2008 года мало изменился. Авторы отключили вышедший из моды коричневый фильтр — всё стало ярким и весёлым; но огрехи древнего движка в 2015-м ещё сильнее режут глаз. Персонажи исчезают перед дверным проёмом, вместо того чтобы в него войти; анимация объектов родом из Oblivion; сами пустоши Содружества скучны и в основном состоят из понатыканных промышленных предприятий, гаражей и прочих подобных сооружений. Арт-дирекшен, говорите?

Про хорошие игры Bethesda часто говорят: «Ты просто гуляй по миру, а события и приключения будут происходить сами собой». Но Fallout 4 сравнительно маленькая — здесь нет исследовательского простора Skyrim и возможности по-настоящему заниматься виртуальным туризмом. От изобильных врагов становится тесно, а всю карту поперёк можно при желании пройти минут за 15–20. Сложно отыскать и какие-либо заметные достопримечательности — за вычетом Мерцающего моря едва ли вспомнится хоть одна необычная локация.

Но хуже всего то, что в данный сеттинг просто невозможно поверить — с ядерных взрывов прошло два столетия, а всё вокруг выглядит так, будто бомбёжка закончилась лишь прошлой зимой: всюду нетронутые артефакты былой цивилизации и почти полное отсутствие признаков разумной жизни. Города с полутора хибарами и жителями-истуканами не в счёт.

К тому же Bethesda, традиционно не умеющая в интересные основные сюжеты, решила и на сей раз не изменять устоявшейся практике. Главный герой ищет пропавшего сына (в Fallout 3, напомним, надо было искать пропавшего отца) и по пути встречает привычный набор местных фракций: аборигенов-оборванцев, Братство стали, рейдеров, супермутантов и прочую шушеру. Новинка сезона — Институт, на который работают коварные роботы, стремящиеся сделать что-то нехорошее со всеми человеками.

Игра намекает на то, что мы должны выбрать одну из сторон, но принимать чью-либо позицию решительно неинтересно — нет никакой подоплёки для сопереживания. Тем более что основная часть квестов не предполагает ничего, кроме тупого отстрела мяса на ограниченной территории. Отыгрыша роли нет; в диалогах вариантов ответа меньше, чем в Mass Effect; вся ролевая система — бесполезный рудимент, состоящий из несбалансированного набора перков (80% из них никогда никому не понадобятся). Единственное позитивное замечание — у Bethesda неожиданно удались второстепенные персонажи: напарники колоритны, остроумны, они научились общаться между собой. Но опять же, всё познаётся в сравнении.

Совсем недавно мы наслаждались «Ведьмаком 3», который действительно выглядит как нормальная игра из 2015 года. Там есть увлекательная основная история, убедительный мир, чудесные диалоги и сильная боевая система. Это, конечно, нечестное сравнение, но от хорошего отвыкать совсем не хочется.

Fallout 4 же больше похож на сырой мод от наёмных субподрядчиков Bethesda. Он ощутимо хуже, чем Fallout 3 и New Vegas даже по меркам их времени. Просто огрызок ролевой игры, от которой остался приторможенный шутер и рутина с хламом в карманах у персонажа.

   
   
Обсуждение обзора
158 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
1 декабря 2015

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме