Метагалактический мегакинопортал
Неделя игр на КГ — главные новости 1–7 января Соня Блейд угрожает на свежем фото со съёмок «Мортал Комбат 2» Читатели получат новую главу фэнтези-манги «Чёрный клевер» в конце апреля Новая песня (G)I-DLE вызвала волну критики в Корее Новый «Хеллбой» выглядит потрясающе и не использует ИИ

EVE Online

Вне времени

EVE Online – это одна из тех игр, о которых практически каждый геймер слышал много лестных слов, но лично не опробовал. Тут и там трезвонят о зубодробительной экономике и потрясающем уровне вовлечения простых смертных в управление вселенной, но база активных пользователей при этом уже давно устаканилась и редко превышает полмиллиона. В чём же причина такой «спокойной» популярности?

Прежде всего стоит заметить, что проекту исландской студии уже больше десяти лет, и всем вновь прибывшим не придётся жаловаться ни на недостаток контента, ни на скупость развлечений. Благодаря подробному обучению освоиться несложно: нас буквально за ручку проведут и научат основам и правилам существования, в дальнейшем предложив выбрать собственную стезю. Как полагается, стать можно кем угодно, начиная от исследователя и добытчика ресурсов и заканчивая пресловутым пиратством. Собственно, никаких жёстких рамок во времяпрепровождении нет, но выбирать всё же нужно с умом, согласно выбранным целям.

Отдельной строкой стоит упомянуть графику и звук. Не сказать, что EVE Online хватает звёзды с неба, но с технической стороны всё выполнено на весьма хорошем уровне. Стоит отметить и то, что создатели не забывают время от времени осовременивать проект, добавляя новые графические эффекты или же и вовсе перерисовывая корабли, на что далеко не каждая студия сподобится. К сожалению, не всё так гладко с лишённым даже намёков на интуитивность интерфейсом, понять который – задача явно не из простых. Впрочем, ребята из CCP Games эту проблему признают, и планомерно работают над аннигиляцией наболевшей у многих претензии. К примеру, в последнем обновлении, именуемом не иначе как «Рубикон», появилось весьма удобное и полезное (особенно для неофитов) дерево кораблей.

К несчастью, за всей проработанностью и размахом кроется, пожалуй, самый серьёзный недостаток: игровое время. Дело в том, что для достижения определённого уровня развития, после которого и начинается основной «фан», придётся в буквальном смысле пересиливать себя. Изрядно попотеть придётся, даже чтобы стать хоть сколь-нибудь конкурентоспособным пилотом, не говоря уже о каком-либо влиянии на местную экономику целом. Кроме того надо понимать, что, несмотря на обилие в игре неписей, основными вашими соперниками станут именно другие игроки.

   
   
   
   

К слову, о PvP. Оное представлено в очень жёстком, но реалистичном варианте: потерять можно практически всё. Причём стоит учесть и тот факт, что в EVE Online, строго говоря, безопасных зон практически нет, вследствие чего любой недобросовестный чужак может бесстыдно отжать всё непосильным трудом нажитое, чем, собственно, многие и промышляют. Логично задаться вопросом: «А какой тогда смысл?». Очень простой: конечно, в определённых системах ваши обидчики вполне могут понести заслуженное наказание от властей, но рано или поздно приходит осознание своей беспомощности перед лицом организованных собратьев. Посему здравомыслящие люди вступают в корпорации – местный аналог кланов, позволяющий ушлым игрокам не просто грабить караваны или организовывать производство, но и создавать целые империи.

Здесь мы плавно переходим к, пожалуй, самой славной части – войнам. Практически каждый пользователь интернета, который хотя бы изредка интересуется игровой индустрией, знает, о чём идёт речь. В EVE Online сражения корпораций – это настоящий хаос и месиво, в результате которого не только завоёвываются «вкусные» системы, но и меняется расстановка сил, а за ней и весь мир. В свою очередь истории о подвигах и подлости как целых альянсов, так и отдельных пилотов порой поражают своей изощрённостью, что и обеспечивает им места на передовицах новостей (иногда, что особенно приятно, даже в непрофильных изданиях). Оно и понятно: драма режет глаза до слёз, а по результатам внеочередной сходки и следующих за ней изменений во вселенской экономике впору писать научные статьи (что, собственно, и делают). Впечатляет – не то слово.

EVE Online несколько несправедливо называть игрой в привычном понимании – это целый мир, где накал страстей в многотысячных сражениях попросту зашкаливает. Однако не всё так благополучно, как может показаться. Виной тому в первую очередь сервера и наши компьютеры, которые в подобных стычках просто не выдерживают. Разработчики, конечно, пытались справиться с этой проблемой, но даже такие серьёзные меры, как замедление времени, не особо помогают в неравной битве с потоком данных. В результате эпические на первый взгляд сражения выглядят далеко не так, как хотелось бы, а порой и просто ужасно, заставляя рвать на себе волосы от невозможности что-либо сделать.

Кроме того, любителям космосимов придётся свыкнуться и ещё с одним дизайнерским решением: у нас нет прямого управления звездолётом. Игровой процесс напоминает классические фэнтезийные ММО с таргетной системой, где мы по большей части остаёмся наблюдателем. Заранее предвидя проблему ресурсоёмкости, создателям пришлось пожертвовать привычной всем механикой, чему, конечно же, сложно аплодировать. Но в целом управление сделано весьма качественно, не говоря уже о таких вещах, как автопилот, позволяющий одним движением руки попасть в далёкие системы. Какие-никакие, а преимущества имеются.

Случай с EVE Online поистине уникальный: несмотря на целую охапку чётко выраженных черт (как положительных, так и отрицательных), очень сложно сказать точно, кому сей проект понравится, а кому – нет. Своей неординарностью и явным нежеланием идти по проторенным другими тропам творение CCP как бы намекает: «Попробуй!». И действительно, EVE Online – это один из тех столпов эпохи онлайновых развлечений, который стоит попробовать. Может, попросту для ознакомления, а может, и для гораздо большего.

Обсуждение обзора
20 комментариев
Поделиться:
Дмитрий Володин
14 декабря 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме