Метагалактический мегакинопортал
Сценарист «Андора» работает над сюжетом «Звёздных войн: Рассвета джедаев» Джеймса Мэнголда Warner Bros. готовит экшен про чёрного самурая в духе «Безумного Макса» Первый взгляд на горячую злодейку-киборга из нового «Супермена» Мощный Джейк Джилленхол на первом постере боевика «Дом у дороги» Рецензия и отзывы на игру Stellaris: The Machine Age

Escape Plan

Не лопнуть на бегу

Escape Plan – хорошая игрушка. Иногда даже очень. Но в глазах многих этого будет мало. Ей не повезло оказаться слишком уж стильной, и в итоге многие геймеры, глядя на видеоролики, навоображали себе мрачный платформенный эпик в духе Oddworld. А ведь перед нами даже не платформер, а череда небольших, простеньких комнат-головоломок, идеально подходящих по продолжительности для игры на портативе и навевающих ассоциации не столько с приключениями Эйба, сколько с iOS-игрушками в духе восхитительного (без шуток) Cut the Rope.

До безупречности российского хита «План побега», впрочем, не дотягивает, причём по откровенно странной причине, которой не ожидаешь от распиаренного продукта серьёзной корпорации: из-за неправильно сбалансированного геймдизайна. Видите ли, в Escape Plan замечательно почти всё: стиль, разнообразие, заложенные идеи… Проблемы наблюдаются с одним лишь элементом – управлением. Причём проблемы не то чтобы значительные – за вычетом откровенно неудобных полётов внутри мыльных пузырей все предметы и персонажи на экране успешно слушаются команд игрока. Но чего-чего, а хирургической точности здешние методы ввода не предполагают совершенно. Вы обязательно будете промахиваться или случайно отдавать откровенно лишние команды.

Это нормально, так и должно быть. Только вот авторы по какой-то причине решили сделать наименее отточенный элемент своей игры – управление – центром внимания и повесить на него весь челлендж. Ну, знаете, как в разных играх на iOS можно завершить уровень, получив одну, две или три звезды, в зависимости от успешности прохождения? Тут так же. Только количество звёзд в игре, когда она только вышла, вычислялось в зависимости от того, сколько «команд» игрок отдал по ходу уровня. И учитывались не только успешные команды, но и случайные тычки по заднице Виты, практически неизбежные, если держать систему привычным способом, без излишних извращений.

   
   
   
   

Сейчас, с выходом патча, эту глупость успешно устранили, сменив подсчёт движений на ограничения по времени… Но это, решив одну проблему, обнажило другую, пусть и менее серьёзную: теперь игра стала слишком уж лёгкой. Отчётливо видно, что, как бы глупо этот шаг ни выглядел, авторы вполне сознательно строили дизайн всех уровней и задач именно так, чтобы игроку приходилось напрягать мозги и пальцы, пытаясь придумать путь к прохождению комнат за минимальное число шагов. Часто это выливалось в сущее издевательство и повод для раздражения, но иногда – работало, и работало великолепно. Теперь же из «Плана побега» убрали все поводы для ненависти, но по пути убили и шанс испытать наслаждение от прохождения очередной задачки на три заветных звезды: угодить таймеру тут намного проще, необходимости напрягаться не возникает почти никогда, а каких-то особых стратегий нет и вовсе – не планировались для этого уровни ибо.

…Ну, это всё верно, пока не приходит пора переключаться на прохождение бесплатного DLC 
Bakuki’s Lair. Вот тут игра наконец-то показывает себя во всей красе. Будучи созданным уже после смены подхода к созданию челленджа, «Логово Бабая» радует напряжёнными ситуациями, интересными задачками и таймером, который действительно заставляет поторапливаться. Дико сложной игра, конечно, всё равно не становится, но тот комфортный уровень, когда ты ещё не начинаешь застревать, но уже чувствуешь вызов и получаешь от него удовольствие, – он достигнут успешно.

Была бы вся игра на уровне её дополнения – и ей можно было бы вручать медальку. А так – просто хорошая и стильная игрушка, вполне заслуживающая внимания.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
29 апреля 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме