Метагалактический мегакинопортал
Тизер и релизное окно хоррора Corpse Party II: Darkness Distortion Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? Трейлер «Гладиатора 2»: Педро Паскаль, Дензел Вашингтон и Пол Мескал несут Риму пламя и кровь А кто это? Эми Паскаль не слышала о Зендее до кастинга «Человека-паука»

Broken Age

Сказка с подробностями

Год прошёл. Да что там год — больше. Double Fine успели оступиться, закрыв провалившийся в Early Access проект Spacebase DF-9. После такого удара часть фанатов начала беспокоиться, что подобная участь постигнет и Broken Age.

Не постигла.

Broken Age наконец-то завершён. Проект, благодаря которому на свет появились The Banner Saga, Shadowrun, Pillars of Eternity, Freedom Planet, Dreamfall Chapters и многие другие замечательные игры, профинансированные на Кикстартере, теперь можно пройти от начала и до конца. Или с середины — если вы прошли первый акт год назад.

Будем откровенны: груз ожиданий, возложенных на Broken Age, совершенно неподъёмный. Мало того, что перед нами основоположник Кикстартер-бума, который будут сравнивать со всеми другими созданными на деньги фанатов играми, так ещё и первую половину своей истории Тим Шеффер рассказал аж год назад. За это время многие создали в своей голове картину того, какие ответы они хотят получить — и на какие вопросы. Кому-то повезёт, им окажется по пути с рассказчиком. А кто-то неизбежно разочаруется — не по вине рассказчика, не по вине истории, даже не по своей вине, а по вине неуместной затянувшейся паузы, сломавшей для игрока цельное повествование пополам. Вот уж говорящее название у игры…

…И вот на этой печальной ноте потуги на критику можно прекращать. Да, наверняка найдутся люди, недовольные Broken Age, — из-за предвзятости к Double Fine после «космического» фиаско или ещё каких причин… но здесь таких нет. Вторую половину Broken Age вообще сложно обозревать: про первую-то уже писали, а вторая — это не новый эпизод. Это просто вторая половина цельной игры. Игры, неизменно высоко держащей планку качества.

Разве что обвинения в лёгкости, которые предъявляли многие игроки по отношению к Акту № 1, можно сдавать в утиль: как и следовало ожидать от квеста, задуманного цельным произведением, сложность у Broken Age как росла на протяжении всего первого акта, так не прекращала увеличиваться в дальнейшем, заставляя мозги то скрипеть, то закипать, а под конец и вовсе вываливая на них изуверское (скорее в хорошем смысле, чем в плохом) испытание по жонглированию парой героев.

   
   

Ах да! Double Fine ведь начали-таки налаживать взаимосвязи между историями Шея и Веллы. Мало того, что во втором акте их меняют местами, так ещё и информация из одной половины игры может оказаться необходимой для решения загадок во второй, и наоборот. Жаль только, что полноценного совместного решения загадок паре героев приходится ждать до финального акта — такая потенциальная фича осталась почти без дела! Впрочем, странно придираться к тому, что могло бы быть, когда и то, что есть, — отличное.

Собственно, по той же причине отпадает и другая потенциальная претензия — к малому количеству новых экранов, факту досадному, но не неожиданному, ведь уже по финальному ролику первого акта было понятно, что вторая половина игры будет проходить ровно в тех же локациях, просто с резко сменившимся статус-кво. Но этот вот сменившийся статус-кво — он дорогого стоит, и как бы нам ни хотелось узнать побольше о необычном мире, придуманном Тимом для игры, но выведать правду о Мама-компьютере и Мог-Чакре, а также проследить за дальнейшей судьбой Джека Блэка и его облачного народа оказалось ещё интереснее.

Повторимся: весь этот год Double Fine не делали вторую серию двухсерийного квеста, а заканчивали одну цельную игру. Посему всё, что мы говорили в её адрес год назад, верно и по сию пору; разве что подтвердились наши подозрения касаемо плавно растущей сложности, а PC-управление действительно поправили и сделали удобным. И поскольку спойлерить мы не любим, пора переходить к подведению итогов.

Результатов Double Fine Adventure пришлось ждать дольше, чем многих его последователей, да. Но фанатам Тима Шеффера не привыкать. Тим — автор не самый быстрый: прошло семь лет между Grim Fandango и Psychonauts, четыре года между Psychonauts и Brütal Legend, а теперь — шесть лет между Brütal Legend и Broken Age. Однако если вы не считаете, что ожидание того стоило, то нам вас не понять. Мы получили ещё одну великолепную историю от одного из лучших рассказчиков игровой индустрии, и теперь можем лишь надеяться, что Тим не уйдёт в спячку ещё на несколько лет, прежде чем анонсировать свою новую игру.

Обсуждение обзора
8 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
29 апреля 2015

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
97%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии