КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Даже критики не устояли перед Stellar Blade Таргариены против Таргариенов на постерах второго сезона «Дома Дракона» Первые отзывы на боевик «Пчеловод» с Джейсоном Стэйтемом Инопланетная Дафни Кин на свежих кадрах «Звёздных войн: Аколита» Рецензия и отзывы на комикс «Новые Мстители. Полное собрание»

Disciples: Освобождение

Disciples: Liberation

Сплошное неудобство

К вам в ботинок попал камешек. Жить он вам, конечно, не мешает, но постоянно неудобно и все мысли посвящены тому, как бы его вытряхнуть. Так вот Disciples: Liberation — это такая машинка, обильно ссыпающая камешки вам в ботинки. Её авторы точно знали, чего хотели добиться, но совершенно не понимали, как именно это сделать. Результат — кроме самих основ, которые вытягивают игру из болота, всё вышло очень кривым и неправильным.

Как ни странно, геймплейно игра продолжает не слишком успешный триквел, который не столько продолжал довольно самобытную, но нишевую серию Disciples, сколько подражал сильным, модным и независимым «Героям Меча и Магии». Катаемся по картам в реальном времени, встречаем врага и телепортируемся в случайную область, где пол покрыт гексами, а сражения происходят в классическом пошаге. Ну, почти классическом. У юнитов есть три типа хода, разделённых по цветам: синий предназначен только для движения, красный только для атаки, а оранжевый для любого из этих действий. Как правило, у каждого бойца есть по два таких действия на ход, а магию из книги может кастовать только главная героиня сюжета и только в моменты, когда активен её юнит. Как и в Heroes of Might & Magic IV, героиня сама активно бегает по полю брани, а место за границей сражений предусмотрено для неподконтрольных игроку юнитов. Отличная механика, кстати. Выставили несильного раскачанного бойца за пределы поля боя, и он стоит себе, бафает армию или стреляет по врагам, причём без угрозы для собственной жизни — враг таких солдат атаковать не может.

Однако нечего раскатывать губу: бои будут изматывающе долгими, причём даже если ваша армия будет сильна и крута. Автолевелинг сюжетных противников не даст вам победить за два хода, а сюжетными тут является большинство вражеских групп. Враг будет постоянно лечиться и воскрешаться, а ваши солдаты (за исключением героев) — наносить смехотворно мало урона… ну, пока не раскачаются, но происходит это ближе к концу игры. Говорить, что это утомительно, пустое сотрясание воздуха.

И ведь частично эту проблему можно преодолеть, сократив 40-минутные игровые сессии хотя бы до 35-минутных — для этого надо открыть в единственном городе усиленные виды зданий. Однако тут авторы смеются игроку в лицо — так просто здания не прокачать, нужно гриндить ресурсы в реальном времени, а какие бонусы это даст, становится понятно лишь после завершения постройки. Гениально!

О балансе самих юнитов и вовсе забыли на стадии диздока. Для начала откажитесь от надежд разобраться во всём по ходу прохождения игры и идите штурмовать гайды. Например, вам там сразу скажут, чью репутацию качать. В игре четыре фракции, и развитие отношений с ними изменяет баланс игры, даруя представителям фракций больше возможностей. При правильном следовании гайдам вы сможете сделать так, что стандартные юниты-лекари вам не понадобятся, потому что даже максимально прокачанными они будут хуже юнитов-демонов, у которых лечение вообще не входит в основной профиль. Почему так — да кто его знает?

Вот только о преимуществах каждой фракции вам никто не скажет — авторы верны своему правилу не давать игроку разъяснений. Собственно, именно поэтому играть в Disciples: Liberation как в RPG тоже не получается. Вы не отыгрываете персонажа в диалогах, а рассчитываете, сколько и какой репутации вам дадут, а сколько и у какой фракции — отнимут. Очень, знаете ли, опасна перспектива откатить нужную и получить бесполезную — можно встретить превосходящую армию почти без бонусов и всё потерять.

Меж тем как RPG Disciples: Liberation могла бы и удивить. Ответов в диалогах масса, харизматичных персонажей вагон — хоть для битья, хоть для шутки, хоть для группового секса. Но из-за представленных выше чисто математических моментов игра превращается в рутину без нормальной ролевки и геймплея. Проходить её честно — долго, нудно и изматывающе. Играть по гайдам — проще, но прямолинейней, и какой вообще тогда смысл?

Задумка авторов ясна — они хотели сделать длинную игру с красивым пошагом, где каждый воин в отряде имеет ценность, где ролевой выбор влияет на армии и на способности героя. Вот только сбалансировать Disciples: Liberation так, чтобы играть в неё было интересно и динамично вне зависимости от ролевого выбора и подбора юнитов, они попросту не смогли. И пускай патчи ситуацию явно подредактируют, полностью они её исправят едва ли.

Для любителей проходить игры часами напролёт такое подойдёт, а остальным стоит пожелать найти что-нибудь другое. Даже многими нелюбимая King’s Bounty 2 умудрялась в этом плане быть куда более адекватным продуктом, уважающим время и силы игрока.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
15 декабря 2021

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме