КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Гвен-Паук переедет в основную комикс-вселенную Marvel Даже критики не устояли перед Stellar Blade Дэрил и Кэрол снова рискуют в отрывке из второго сезона спин-оффа «Ходячих мертвецов» Сидни Суини полностью преобразит своё тело для женской версии «Рокки» Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона

Deadfall Adventures

Записки искателя приключений

Самое удивительное, что сотрудники Farm 51 за всю свою историю не выпустили пока ни одной сколько-нибудь заметной игры, хотя, по всей видимости, считают себя специалистами в жанре классического FPS. И это отчасти верно: костяк студии состоит из людей, отметившихся в People Can Fly, но по каким-то причинам не попавших на чудесный поезд в светлое некстгеновое будущее. Попытки сделать что-то стоящее с их стороны предпринимались, но выходит либо кошмарнейшего качества Necrovision, либо терпимый, но скучный Painkiller: Hell & Damnation (который то ли приквел, то ли сиквел, то ли перезапуск зачахшей серии).

На Deadfall Adventures с самого анонса никто особых надежд не возлагал, но на какой-то момент окружающим показалось, что забрезжил спасительный свет в конце тоннеля. От поеденной молью механики мясного шутера отказались в пользу приключенческих элементов, в главной роли засветился внук легендарного Аллана Куотермейна, Джеймс, в качестве ноу-хау – атмосфера произведений Генри Райдера Хаггарда. Плюс путешествия по свету, уровни в Сахаре, джунглях Гватемалы и даже в Арктике.

По факту, нас опять жестоко обманули. В руках польских мастеров концепция «бюджетный Uncharted от первого лица» вылилась в очередной проходной шутер, где самого шутера едва ли хватит даже на половину игры (остальной хронометрах оставили для «элементов»). Причём, с корявой стрельбой, невзрачным звуком и однотипными тупыми врагами вполне можно было бы смириться, ведь порой всё настолько плохо, что даже кажется какой-то овеществлённой позицией авторов. Но дело в том, что стандартный пятичасовой забег с зажатой гашеткой тут умудрились растянуть вдвое. Не помогают и сцены, когда включается Call of Duty style: кто-то куда-то несётся, что-то взрывается и рушится, а мы убегаем или смотрим, как нас волокут враги. Но стоит перебить всех гадов на импровизированной арене или сбежать из плена, как на горизонте маячат те самые обещанные загадки и ребусы – лучшая часть приключения.

Большинство из них решаются походя, без каких-либо умственных затрат. Возникли проблемы? Внимательно посмотрите по сторонам, где-нибудь наверняка припрятана волшебная кнопка. Но самое интересное, что главному герою достался «смартфон» от деда, пусть выглядит он как обычная потертая записная книжка. По удивительному стечению обстоятельств, в ней именитый родственник оставил подсказки и ответы на все случаи жизни. То есть, вообще на все: с чем бы ни довелось столкнуться Джеймсу, старина Аллан это уже видел и нашёл решение.

   
   
   
   

Так же в арсенале путешественника есть волшебный компас, который ищет заколдованные сокровища сгинувшей цивилизации. Используются они строго для прокачки и улучшения способностей, никакой прочей ценности не представляют. Да и на баланс та самая прокачка почти не влияет. Ещё каждому уважающему себя сорвиголове необходим фонарик имени другого Алана – Уйэка: злобная нечисть, которая ни с того ни с сего выскакивает из тёмных уголков, должна быть предварительно поджарена ярким светом, и лишь затем расстреляна в упор.

Но бог с ними с заимствованиями, основная беда проекта кроется в сценарии и постановке. Даже не кроется, а гордо выпирает. К простым историям чужих приключений мы давно привыкли, скажем спасибо каноничной трилогии про Индиану Джонса. Но вот так гробить собственную игру бесчисленными кошмарными катсценами – это нужно постараться. Персонажи на экране глядят в пустоту стеклянными глазами, нелепо жестикулируют и с трудом передвигаются в кадре. Мимика отсутствует в принципе, на их фоне ведьмак Геральт – мастер лицедейства. Джеймс раз в полчаса извергает из себя очередную плоскую шутку, немногочисленные герои, вроде федерального агента Дженнифер Гудвин, вторят заученной банальщиной. И опять смотрят в пустоту.

Спасти то, что натворили в Farm 51, было легко и просто. Достаточно выкинуть к чёртовой матери все ролики и заставки, заменить их анимированными комиксами или «говорящими головами». Убрать или свести к логичному минимуму пострелушки – шутеров сейчас и так вагон, зачем плодить откровенно плохие. Да и эпизод, где у нас отбирают всё оружие и отправляют в заброшенный храм с голыми руками, заставляя бороться с нежитью, надеясь на одну лишь смекалку – один из лучших в игре. В конце концов, Deadfall Adventures порой искренне восхищает визуальной стилистикой и видами, которые игра генерирует в каких-то нереальных количествах; художникам и арт-директору нужно срочно увеличить зарплату и улучшить соцпакет. Но финальный продукт приходится оценивать через призму реальности, а не перспектив или домыслов. А в таком виде скитания непутёвого Джеймса тянут только на «середняк», громкое имя Куотермейнов опозорено.

Обсуждение обзора
9 комментариев
Поделиться:
Сергей Агеев
1 декабря 2013

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
Ещё

Новые комментарии