Метагалактический мегакинопортал
Второй сезон «Одних из нас» нашёл свою Эбби — её сыграет Кейтлин Дивер Танос окончательно отвернулся от своей единственной настоящей любви Даже критики не устояли перед Stellar Blade Инопланетная Дафни Кин на свежих кадрах «Звёздных войн: Аколита» Крис Хемсворт взял вину на себя за «Тора 4» и обещает «Тора 5» в качестве компенсации

Azure Striker Gunvolt

Удар током

Спасибо инди-буму последних лет: геймплей Metroid и Castlevania сейчас копируют на каждом углу, и жанр «метроидвания» из редкого зверя превратился в нечто привычное, пусть и до сих пор изрядно радующее. А вот с клонами других успешных 2D-игр всё не так хорошо: редко кто получает больше одного-двух «духовных наследников», и если эта единственная попытка не удастся, фанатам останется дальше сидеть у разбитого корыта.

Так, продолжателем дела культовой серии Mega Man X должна была стать игра Azure Striker Gunvolt. И её, что показательно, разрабатывали авторы Mega Man Zero, посему сомнений в успехе не было и быть не могло: кто, как не Inti Creates, сможет создать достойного наследника поздних «Мегаманов»? Тем более что даже Кейдзи Инафуне, отец всех MM-серий, активно помогал разработчикам добрыми советами и жестокой критикой в перерыве между работами над собственным наследником серии — Mighty No. 9.

Ну… вышло неплохо, пожалуй. Но можно теперь так же, только без дурацких попыток выделиться? А то ведь едва ли не каждое отклонение от Mega Man X и Mega Man Zero делает игру не столько оригинальнее, сколько хуже.

Хотя сеттинг для игры написали неплохой, пусть и банальный: очередная вариация на тему «Людей-Икс». Есть товарищи со сверхспособностями, которых боятся обычные люди, и есть большая злобная мегакорпорация, зарабатывающая на том, что подчиняет всех сверхлюдей своей воле и тем самым поддерживает порядок в обществе. Собственно, она справлялась до того успешно, что под её контроль незаметно попал едва ли не весь мир. И как следствие, появились повстанцы, одним из которых и является Ганвольт — сверхчеловек, способный создавать вокруг себя мощное электрическое поле.

Но означенное поле подводит нас к первому спорному отступлению от геймплея «Мегаманов»: в Azure Striker Gunvolt на редкость странная боевая механика. Пистолет Ганвольта наносит очень мало урона, но он, собственно, и не для того существует, чтобы вышибать мозги врагам. Нет, выстрелы их лишь помечают. А электрическое поле вокруг Ганвольта, по умолчанию работающее в маленьком радиусе, жарит помеченные цели, где бы те ни находились. И почти вся боёвка Ганвольта сводится к следующей схеме: ты помечаешь врага один — три раза (чем больше меток, тем сильнее урон), встаёшь рядышком, включаешь электричество и смотришь, как тот умирает в муках. Это не только добавляет сражениям лишнее действие (вместо того чтобы убить врага тремя пулями, ты его лишь метишь), но и сводит на ноль ощущение, что врагов убиваешь ты сам. Ты чаще всего и рядом-то не стоишь — они разваливаются сами собой. Такие победы не приносят особого удовлетворения — как потому, что ты не бьёшь противников лично, так и потому, что это очень уж просто делать.

   
   

Но надо признать, что игра порядком оживает во время сражений с боссами: пусть они в большинстве своём проходятся банальным брутфорсом, под конец злодеи всё-таки заставляют попотеть. Даже слишком попотеть, пожалуй: скачок сложности между основным набором миссий и чередой боссов настолько резок, что игру впору бросить от неожиданности. Однако если забыть об этой странности, то остаётся признать: да, в Azure Striker Gunvolt классные боссы, чьи удары в лучших традициях «Мегаманов» настолько жестоки, что от них будто невозможно уклониться — пока не подберёшь правильный ключик, разумеется.

Только вот большую часть прохождения ты даже не думаешь о том, чтобы подбирать какие-то там «ключики». Зачем, когда у Ганвольта в рукаве есть козырь — подруга-сверхчеловек, с изрядной долей вероятности восстанавливающая всё его здоровье за момент до смерти и дающая бесконечную полоску электричества в качестве бесплатного бонуса? В итоге проще лупить боссов, пока не окочуришься. Возродит — добить гада. Не возродит — попробовать ещё раз, тем более что игра всё равно отбрасывает лишь к чекпоинту перед боссом, а при смерти вновь дадут попытать счастья на тему «возродит / не возродит».

Другое дурацкое нововведение — создание обмундирования для Ганвольта. Концепция, казалось бы, интересная: ты собираешь на уровне разные детали, из которых дома можно собрать апгрейд по вкусу — увеличить урон, пожертвовав жизнью, например. Или включить возможность двойного прыжка. Да только вот собрать по ходу стандартного прохождения ингредиенты для создания хоть какого-то девайса, не то что чего-то конкретного, — задача практически невыполнимая. Хотите делать предметы — будьте готовы многократно перепроходить уровни и преодолевать дополнительные испытания. Которые в большинстве своём открываются только после прохождения уровней, на коих их надо выполнять, — гарантируя, что вы не сможете открыть что-нибудь путное за первый заход.

Впрочем, нельзя винить авторов в том, что они пытались сделать потенциальное перепрохождение миссий более привлекательным занятием. Нельзя, а хочется, просто потому что думать о втором прохождении стоит лишь тогда, когда уверен: первое прохождение увлечёт игроков достаточно сильно, чтобы они задумались о втором.

И Azure Striker Gunvolt они до такого состояния не довели. Игра достаточно хороша, чтобы её хотелось пройти, да. Но даже за те четыре-пять часов, что занимает путешествие до титров, она успевает утомить. Геймплей однообразен, и его толком не меняют ни постепенно пополняющийся список суперударов героя, ни новые пистолеты, ни новые уровни. Ведь как ни дёргайся, а видов обычных врагов, кажется, меньше десятка, они совершенно не запоминаются и бесконечно повторяются. Однако играть всё равно приятно — как и положено в быстром экшен-платформере с хорошим управлением; а малая длина уровней гарантирует, что очередной занятный босс атакует игрока раньше, чем тот падёт жертвой монотонного истребления базовых вражин. Но с такой игрой Ганвольту точно не стать персонажем, сравнимым по культовости с Иксом или Зеро, увы.

Azure Striker Gunvolt 2, впрочем, уже анонсирован — посмотрим, сумеют ли авторы вывести свои идеи на принципиально новый уровень, или серия так и продолжит удовлетворяться оценкой «Ничего так».

P.S. С Azure Striker Gunvolt поставляется «восьмибитный» спин-офф Mighty Gunvolt, который куда ближе к геймплею Mega Man (правда, не X, а оригинальных частей с Денди), причём там есть три заметно различающиеся играбельные персонажа. Не исключено даже, что такое вот ретро в итоге полюбится геймерам сильнее, чем основная игра.

Поделиться:
Лев Гринберг
6 мая 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме