КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новая травма Капитана Америки навсегда изменила его тело Карина из Aespa официально извинилась перед фанатами Молодой Несмертный Джо на свежем кадре «Фуриосы» Второй сезон «Одних из нас» нашёл свою Эбби — её сыграет Кейтлин Дивер Псих под прикрытием! Стивен Огг рассказал про безумный отменённый контент для GTA V

The Amazing Spider-Man 2

Удивительный Человек-провал

The Amazing Spider-Man в 2012 году стала приятным сюрпризом. Нет, игра вовсе не была шедевром, не переворачивала сознание – она не предлагала ровным счётом ничего нового и во многом заимствовала идеи у коллег по цеху (у Batman: Arkham City, к примеру). Зато она вполне удачно продолжала отдельные сюжетные линии первого фильма новой серии про Человека-паука. Камерная история про появление и становление героя внезапно обернулась массовым погромом Нью-Йорка, эпидемией и открытой войной с наёмниками и гигантскими роботами Оскорпа. В какой-то степени её можно назвать правильным развитием идей Prototype, только без гноя, щупалец и когтей.

К сожалению, сиквел меняет курс в прямо противоположную сторону: в то время как история в кинотеатрах приобрела должный размах, её продолжение на домашних экранах скукожилось и превратилось в малоосмысленную мешанину. Нам показывают, что было до, в процессе и после фильма, сдабривая вышеперечисленное прологом про гибель очередного дяди Бена. Странное дело: сюжетные линии, рождающиеся то из экранизации, то из комиксов, а то и благодаря откровенной отсебятине сценаристов Beenox, путаются, конфликтуют друг с другом, и понять, что в принципе происходит, порой сложно даже подкованному человеку. Однако сюжетные повороты при этом легко предсказываются ещё на подходе.

Забавно, как у злодеев внезапно меняется мотивация. Они, похоже, существуют в полном вакууме относительно друг друга (может, вообще в параллельных мирах), хотя по идее должны быть крепко-накрепко связаны. Объяснить перекосы достаточно просто: нужны они, на самом деле, только для количества: «Смотрите, у нас в списке особенностей толпа легендарных негодяев!». И исключительно в качестве однотипных скучных боссов. Поэтому появляются в кадре они, как правило, на пару минут, так же быстро убиваются методом бездумного закликивания и уходят в закат навсегда.

Питер Паркер сильно сдал после минувшего (никто прямо не говорит, но да, Гвен виновата) и представляет собой жалкое зрелище. В обличье Паука он старается шутить и балагурить, но выходит плохо, а в бытность свою обычным человеком беспрестанно ноет, ноет и – вы не поверите – ноет. Такое впечатление, что главному персонажу давно пора обратиться к хорошему психологу, а не строить из себя супергероя, ползая по амбразурам борьбы с преступностью. На катсцены без слёз не взглянешь, «режиссура» тут и рядом не проходила. Не спасают ситуацию даже намёки на возможную романтическую линию с Фелицией «Чёрной кошкой» Харди – ох уж это странное чувство, когда игра про Человека-паука уныла и однообразна ровно настолько, насколько вообще может быть уныла и однообразна игра про Человека-паука…

   
   
   
   

С игровой механикой тоже тоска-печаль: по сумме нововведений The Amazing Spider-Man 2 тянет максимум на дополнение, а то и на DLC. Подавляющее большинство однотипных побочных заданий перекочевало из первой части без каких-либо изменений, на все эти гонки на время, перестрелки и автомобильные преследования уже смотреть тошно, не то что проходить. Немного переработали систему прокачки (круто, она стала менее удобной), выдали в качестве узкоспециализированных инструментов сейсмический удар (оглушать противников-громил) и ионную паутину (растворять броню наёмников), но забыли придумать интересные задания и способы применения спецсредств. Манхэттен так и остался мёртвой декорацией, самоходным автотранспортом и куклами, изображающими жителей и выкрикивающими: «Спайди мой герой!». Зато ловить и искать страницы комиксов по-прежнему интересно, вот где понадобятся смекалка, мастерство и терпение.

Хотя одно «серьёзное» отличие от оригинала всё-таки есть. Beenox, наверное, долго думали, как разнообразить прохождение, и придумали систему репутации. Если Спайди – хороший мальчик, который несётся помогать всем по первому зову, то он получает дополнительный опыт (автоматически расходуется на улучшение пассивных характеристик костюмов) за добрые дела и похвалу в выпусках теленовостей. Если же игнорировать побочную мишуру, то недовольство среди населения растёт, и за вами, как за бывалым преступником, начинают охотиться сотрудники группы экстренного реагирования, которых по злой иронии финансирует Уилсон Фиск. Но всерьёз преподносить это как основополагающую идею и просить за неё денег – произвол и профанация.

Подводя итог, вынуждены сухо и объективно констатировать: у создателей замечательно получилось угробить всё хорошее, что было в первой части. Вот только придумать хоть что-нибудь новое они поленились или не успели – формат продукта по лицензии обязывает. Остаётся только мечтать и верить, что однажды игровая вселенная Человека-паука вырвется из жадных цепких лап издательского дома «Котик и ко» и найдёт своих Rocksteady.

Обсуждение обзора
15 комментариев
Поделиться:
Сергей Агеев
6 мая 2014

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
33%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме